28.06.2024
Жанр: Драма, триллер
Режиссёр: Джордж Кьюкор
В ролях: Ингрид Бергман, Шарль Буайе, Джозеф Коттен, Мэй Уитти, Анджела Лэнсбери, Барбара Эверест, Эмиль Рамо, Эдмунд Бреон, Хэллиуэлл Хоббс, Том Стивенсон
Премьера в мире: 04.15.1944
Бюджет: 2 000 000 $
Общие сборы: 4 613 000 $
Награды:
Оскар
Лучшая женская роль (Ингрид Бергман)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Золотой Глобус
Лучшая женская роль (Ингрид Бергман)
Это любовь, омраченная злом и тайной, которую никто не осмеливался раскрыть
«Газовый свет» 1944 года – оскароносный проект с неповторимой игрой Ингрид Бергман. Это по-настоящему знаковый фильм своего времени, который и сегодня смотрится с особым интересом благодаря неординарной постановке. Фильм прекрасен и по-своему мрачно-поэтичен.
За красоту на экране следует отдать должное режиссеру Джорджу Кьюкору и отличной операторской работе Джозефа Руттенберга. Поэзия чувствуется с первой сцены: темная улица, зловещая, молчаливая толпа, ожидающая чего-то, открывающаяся дверь и появление прелестной, закутанной в плащ молодой девушки, которую провожают к стоящему конному экипажу. Пока все без ответа, но впереди целая история.
Картина полнится тревогой и красотой. Тревогой, что будто преследует не только героев фильма, но и зрителя. Красотой сцен, что великолепно поставлены благодаря мастерам своего дела. Кьюкор и Руттенберг используют технику, которую, как мне видится, позднее позаимствуют автору легендарного фильма «Двенадцать разгневанных мужчин», когда потребуется передать клаустрофобию и напряженность персонажей, оказавшихся в замкнутом пространстве и в тисках психического напряжения. Если приемы во втором фильме были вдохновлены примерами из первого, то это говорит о несомненном успехе «Газового света».
Бергман хороша. На мой взгляд, это одна из самых лучших работ актрисы. Она воплощает ту испуганную героиню, что пребывает в сумерках своего разума, будто утопая в чем-то, что имеет мистическое происхождение. Ее героиня полнится ужасом, а грядущая развязка отправляет зрителя к интересному финалу. И раскрыть историю позволяют изначально традиционные широкие кадры, что впоследствии неотвратимо и безальтернативно переходят к крупным планам. Кадры получают большее насыщение, а зритель будто бы погружается в саму историю глубже.
Шарль Буайе выступил хорошо, прекрасно дополняя Бергман в ее оскароносной роли. Его персонаж так же эволюционирует на протяжении всей картины, что отлично прослеживается на протяжении всего повествования. И обоих героев будто дополняют постоянно встречающиеся тени. Тени опасные, тени едва уловимые, но они будто еще несколько действующих лиц на экране будут важными героями истории.
Сюжет интересный, но не сказать, что непредсказуемый. Фильм интересен совсем другим. Он умело манипулирует эмоциями зрителей, заставляет зависать взглядом на экране, увлекая за собой в эту бездну истории персонажей.
«Газовый свет» понравился. Достойный хороший фильм, который взял два Оскара. Одна статуэтка для Бергман, абсолютно заслуженно, по моему мнению. Вторая награда ушла художнику (ч/б фильмы), и это тоже подтверждение успеха картинки, которую видит зритель. Фильм сильный и запоминающийся. Не назову его шедевром, но картина хорошо запоминается, имеет свой неповторимый стиль и готова удивить любого зрителя.
7 из 10