26.09.2024

Жанр: Фэнтези

Режиссёр: Питер Джексон

В ролях: Мартин Фриман, Ричард Армитедж, Иэн Маккеллен, Эванджелин Лилли, Орландо Блум, Люк Эванс, Бенедикт Камбербэтч, Ли Пейс, Кен Стотт, Эйдан Тернер

Премьера в России: 18.12.2013

Бюджет: 225 000 000 $

Общие сборы: 959 027 992 $

Награды:

Премия канала «MTV»

Лучшая драка

Жорж

Лучший зарубежный экшн

Сатурн

Лучшие декорации

Путешествие в мир драконов и приключений

Сиквел трилогии про хоббита из Шира выполняет возложенную на него обязанность — повышает градус противостояний и визуально старается превзойти первый фильм этой саги. Получается достаточно крепко. То, чего и ждешь от картины.

Продолжая эпическое приключение, Бильбо Бэггинс и компания гномов под предводительством Торина Дубощита приближаются к своей главной цели — Одинокой горе и сокровищам, которые охраняет могущественный дракон Смауг. На их пути встречаются новые враги и неожиданные союзники, а магия Средиземья становится все более могущественной и опасной.

Вторая часть поднимает уровень зрелищности и напряжения до новых высот. Одним из самых захватывающих моментов фильма является встреча Бильбо со Смаугом, которая по праву может считаться одной из лучших сцен во всей серии. Огромный, опасный и крайне хитрый дракон, воплощенный через впечатляющую компьютерную графику и мастерскую актерскую игру (шикарные видео со съемок актера с захватом движений и мимики в помощь) и озвучку Бенедикта Камбербэтча, стал настоящей жемчужиной фильма. Его голос передает всю мощь и коварство этого древнего существа, превращая сцену их противостояния в эмоционально заряженную дуэль. Камбербэтч превосходно справляется с задачей придать дракону не только пугающий и величественный вид, но и глубокий характер. Смауг действительно становится центральной фигурой фильма, и сцены с его участием буквально гипнотизируют.

Особого внимания заслуживает арка Тауриэль — героини, специально созданной для киноадаптации. Несмотря на то что ее не было в книге Толкина, персонаж органично вписывается в историю. Ее взаимодействие с Леголасом и гномом Кили добавляют драматизма и эмоций в общую картину, придавая сюжету дополнительное напряжение. Тауриэль — сильный, харизматичный персонаж, который привносит в фильм чувство новизны и держит баланс повествования между фэнтезийными эпизодами с экшеном наперевес и эмоциональными сценами между героями.

Визуальная составляющая фильма поражает своим великолепием. Каждая деталь, начиная от природы и заканчивая битвами, проработана с такой тщательностью, что буквально погружаешься в мир Средиземья. Пещеры Эребора, сцены с драконьим огнем и даже бегство по бурлящей реке — все эти эпизоды выполнены на высочайшем уровне. Спецэффекты, созданные с помощью передовых технологий, позволяют фильму выглядеть актуально и сегодня. Кинематографисты создали настолько реалистичный и детализированный мир, что погружение в историю становится еще более захватывающим. Иной раз ловишь себя на мысли, что краски слишком яркие, что порой даже давит, а динамика происходящего за несколько часов картины может и утомить.

Режиссура Питера Джексона, как всегда, впечатляет. Его внимание к мелочам, умение строить масштабные сцены и при этом не терять аутентичность и эмоциональность делают фильм зрелищным и увлекательным на протяжении всего экранного времени. Джексон успешно трансформировал сравнительно небольшую книгу в грандиозную трилогию, расширив сюжетные линии и добавив множество новых элементов, которые делают «Пустошь Смауга» насыщенной и многослойной историей.

В картине удачно соединяются традиции фэнтезийных приключений с современными технологиями кино. Незабываемые сцены, глубокие персонажи и масштабные битвы делают этот фильм достойным представителем мира Толкина на большом экране. Джексон искусно расширил литературный первоисточник до уровня эпической саги, в которой каждый фильм имеет свой характер и смысл.

8 из 10