29.07.2024
Жанр: Драма, спорт
Режиссёр: Кларенс Браун
В ролях: Микки Руни, Элизабет Тейлор, Дональд Крисп, Энн Ревер, Анджела Лэнсбери, Джеки «Бутч» Дженкинс, Хуанита Куигли, Артур Тричер, Реджинальд Оуэн, Норма Варден
Премьера в мире: 14.12.1944
Награды:
Оскар
Лучшая женская роль второго плана (Энн Ревер)
Лучший монтаж
Девушка Вельвет и ее история
«Национальный бархат» 1944 года режиссера Кларенса Брауна является классическим семейным фильмом. Сюжет повествует о молодой девушке по имени Вельвет, мечтающей о победе на престижных скачках, и ее вере в себя и своих близких. Собственно, название фильма исходит из значения имени Вельвет в оригинале. Перевод на русский язык — бархат. Сложно понять такую игру слов, если не обратить внимание на эту особенность. Для русскоязычного зрителя скорее было бы понятнее название «Национальная Вельвет», но это, кажется, еще более спорный заголовок.
Фильм рассказывает историю Вельвет Браун, сыгранной юной Элизабет Тейлор, которая демонстрирует невероятный талант и обаяние. Вельвет, двенадцатилетняя девочка из маленького английского городка Сьюелс, с жеребцом по имени Пай решает принять участие в национальных скачках. Ее упорство и страсть к лошадям становятся центральными темами фильма, которые, как мне видится, должны вдохновить зрителей всех возрастов. Но, к сожалению, для меня это не работает.
Элизабет Тейлор, несмотря на свой юный возраст, играет свою роль с удивительной зрелостью и искренностью. Работа актрисы вопросов не вызывает. Ее исполнение делает персонаж Вельвет правдоподобным и симпатичным, что позволяет легко сопереживать ей и ее мечтам. Этот фильм стал одним из первых значимых этапов в карьере Тейлор, которая впоследствии стала одной из самых известных актрис Голливуда.
Микки Руни в роли Майка Тейлора становится тренером и наставником Вельвет, актер также заслуживает упоминания. Руни привносит в свою роль опыт и теплоту, создавая убедительный образ человека, который, несмотря на неудачи, находит в себе силы поддержать юную мечтательниц и помочь ей.
Сценарий фильма, адаптированный из одноименного романа Энид Багнольд, представляет собой неплохую историю, которая оказывается предельно предсказуемой и в какой-то степени стерильной. Диалоги стандартные и скучные, я так и не почувствовал в них чего-то особенно цепляющего. И это, на мой взгляд, главная проблема проекта. Несмотря на классную игру актерского состава, сама постановка и сюжетные ходы показались слабыми. Допускаю, что всему виной первоисточник, которому следовали создатели. Но стоило сделать нечто более интересное, реализовывая книгу на экране.
Режиссер Кларенс Браун в попытках создать атмосферный и эмоциональный фильм, кажется, не преуспевает ни в том, ни в другом. Попытка балансировать между драматическими и более легкими моментами иногда успешна, но в основном ломает баланс повествования. Визуальный стиль картины так же не впечатлил. Неплохи были моменты с лошадьми, но в остальном откровенно скучно.
Одним из хороших аспектов фильма является его музыкальное сопровождение, созданное Хербертом Стотхартом. Музыка добавляет глубину и приукрашивает сцены, усиливая воздействие в ключевых моментах.
«Национальный бархат» был номинирован на несколько премий «Оскар», включая награду за лучшую режиссуру, и получил две статуэтки: за лучшую актрису второго плана (Энн Ревир) и за лучший монтаж (Роберт Керн). Вот эти две работы действительно были хороши, а фильм выигрывает благодаря Ревир и Керн.
В целом, «Национальный бархат» — типичный классический семейный фильм, но слишком предсказуемый. Допускаю, что в 1944 году он выглядел куда оригинальнее и интереснее, но для меня, как современного зрителя, оказался весьма простым и даже скучным.
5 из 10