26.06.2024
Жанр: Драма, криминал
Режиссёр: Мартин Скорсезе
В ролях: Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши, Лоррейн Бракко, Пол Сорвино, Фрэнк Сиверо, Тони Дарроу, Майк Старр, Фрэнк Винсент, Чак Лоу
Премьера в мире: 09.09.1990
Бюджет: 25 000 000 $
Сборы в США: 46 836 394 $
Награды:
Оскар
Лучшая мужская роль второго плана (Джо Пеши)
Британская академия
Лучший фильм
Лучший режиссер (Мартин Скорсезе)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие костюмы
Лучший монтаж
Венецианский кинофестиваль
Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу (Мартин Скорсезе)


«Сколько я себя помню, я всегда хотел быть гангстером»
«Для меня гангстер стоял гораздо выше президента» – до сих пор помню эти необычные слова, которые врезались в память и до сегодня заставляют переосмыслять видение жизни главными героями фильма Скорсезе. «Славные парни», созданные маэстро Мартином еще в 1990 году, – это определенно знаковое, а теперь уже и культовое кино, которое завоевало мое внимание захватывающей сюжетной линией, виртуозной актерской игрой и мастерской режиссурой. Проект – очередная веха своей эпохи. Эпохи, когда гангстерские боевики доказывали свой высокий статус, пользовались популярностью, а, значит, были востребованы у аудитории.
Картина рассказывает историю Генри Хилла (его играет Рэй Лиотта), юноши, мечтающего стать частью мафиозного мира. Фильм следует за дорогой его жизни, начиная с юности, когда он впервые попадает в окружение местных мафиози, и до зрелого возраста, когда парень сам становится уважаемым членом преступного сообщества.
Генри встречает Джимми Конвэя (Роберт Де Ниро) и Томми ДеВито (Джо Пеши), и вместе они взбираются по карьерной лестнице, занимаясь ограблениями, контрабандой и другими преступными делами. В центре сюжета — динамичные отношения между персонажами, их взлеты и падения, а также влияние преступного стиля жизни на их семейные отношения.
Спродюсированный и режиссированный Мартином Скорсезе, фильм зрелищно рассказывает о криминальном мире с элементами черного юмора и с особым вниманием к деталям. «Славные парни» предлагают зрителю интригующий взгляд на жизнь внутри мафиозных структур и эволюцию главного героя под влиянием преступного образа жизни.
Троица главных героев хороша, а трио актеров определенно запоминается своей харизмой. Каждый наделяет своего персонажа незабываемыми чертами, показывая глубину и сложность характеров. Работа Джо Пеши особенно меня впечатлила. Несмотря на то, что с самого детства я люблю этого актера и хорошо помню, как забавного грабителя из дилогии о Питере Маккалистере из «Один дома», именно работа в «Славных парнях» раскрыла этого удивительного актера для меня. Герой Пеши опасен, яростен, одновременно противен и восхищает. Восхищает, скорее, игра актера, чем герой. Джо Пеши был настолько хорош, что удостоился статуэтки Оскара за роль ДеВито в этой картине.
Скорсезе использует свою уникальную режиссерскую манеру, создавая динамичный, но в то же время характерный стиль. Отличительные длинные кадры и остроумный монтаж придают картине особую энергию, а использование музыки является неотъемлемой частью ритма повествования. Скорсезе переносит зрителя в атмосферу преступного мира, взбалмошную и адреналиновую, делая фильм поистине захватывающим путешествием туда, куда не хочешь попасть в реальности. Ведь представленный мир опасен, противозаконен, пропитан ненавистью и злобой.
Фильм был хорошо признан критиками и индустрией кино. «Славные парни» завоевали несколько наград на престижных церемониях, среди которых, кроме упомянутого Оскара, были Британская академия и Венецианский кинофестиваль.
Как ни крути, время гангстерских боевиков ушло. Ушло давно и, кажется, безвозвратно. Такой проект вряд ли может получиться у кого-то сегодня. Но, думается, таковой уже и не нужен. Есть неповторимый фильм. «Славные парни» – это достойный образец кинематографического искусства. Он сочетает в себе великолепную актерскую игру, выдающуюся постановку и неповторимый стиль режиссера, что делает картину не только классикой кино, но и возможным источником вдохновения для будущих поколений кинематографистов и зрителей, если только те решат, что миру не хватает подобного кино.
9 из 10