22.02.2025

Жанр: Фэнтези

Режиссёр: Питер Джексон

В ролях: Элайджа Вуд, Иэн Маккеллен, Вигго Мортенсен, Лив Тайлер, Шон Эстин, Кейт Бланшетт, Джон Рис-Дэвис, Бернард Хилл, Кристофер Ли, Билли Бойд

Премьера в мире: 05.12.2002

Бюджет: 94 000 000 $

Маркетинг: 45 000 000 $

Общие сборы: 948 945 489 $

Награды:

Оскар

Лучший монтаж звука
Лучшие визуальные эффекты

Сатурн

Лучший фэнтези-фильм
Лучший актер второго плана (Энди Серкис)
Лучшие костюмы
Лучший грим

Премия канала «MTV»

Лучший фильм
Лучшая экшн-сцена
Лучший виртуальный персонаж — «Голлум»
Лучшая экранная команда (Шон Эстин, Элайджа Вуд)

Британская академия

Лучшие костюмы
Лучшие визуальные эффекты
Приз зрительских симпатий

Продолжение именитой саги о Средиземье

«Властелин колец: Две крепости» продолжает захватывающую историю о борьбе добра и зла в мире Средиземья. Братство распалось, но миссия уничтожения Кольца продолжается. Фродо и Сэм ведут свое опасное путешествие к Мордору, заручившись неожиданной помощью, а Арагорн, Леголас и Гимли вступают в союз с людьми Рохана, чтобы противостоять надвигающейся угрозе Саурона. Это история, наполненная героизмом, предательством и конечно же эпическими битвами.

Каждый актер в «Двух крепостях» привнес в фильм невероятную глубину и эмоциональность. Элайджа Вуд продолжает великолепно передавать внутреннюю борьбу Фродо, его страхи и желание справиться с непосильной задачей. Вигго Мортенсен вновь блестяще исполнил роль Арагорна, героя, который постепенно принимает свое предназначение. Йен Маккеллен в роли Гэндальфа восхищает своей мудростью и харизмой, особенно в новом обличии. Но особое внимание заслуживает Энди Серкис, чья работа над Голлумом стала настоящим прорывом. Голлум — это сочетание потрясающей актерской игры и революционной на момент выхода компьютерной графики, что делает его одним из самых запоминающихся персонажей в истории кино.

Энди Серкис проделал титаническую работу, оживив сложный характер героя, разрываемого между добром и злом. Компьютерная графика, созданная студией «Weta Digital», довела его до совершенства, делая Голлума пугающе реальным. Его движения, мимика и внутренний конфликт — это результат великолепной синергии актера и технологий.

«Две крепости» исследует тему единства перед лицом угрозы и личной борьбы каждого героя. В фильме особенно остро ощущается идея, что даже самые маленькие и, казалось бы, незначительные, могут влиять на ход великой войны, если не теряют надежды. Кроме того, тема соблазна и власти, заключенной в Кольце, становится еще более важной, особенно в контексте отношений Фродо и Голлума.

Фильм был номинирован на шесть премий «Оскар», из которых выиграл две: за лучший звуковой монтаж и лучшие визуальные эффекты. Работа Питера Джексона и его команды по созданию визуального великолепия Средиземья была высоко оценена, как и эпичность, которую они смогли передать. Картина завоевала несколько наград «MTV», «Сатурн» и BAFTA.

«Две крепости» значительно расширяет мир Толкина, добавляя новые элементы, такие как величественные земли Рохана, угрюмую башню Ортханк и показывая, к примеру, запоминающихся Энтов и Назгулов. Мир Средиземья становится не просто антуражем, а полноценным героем истории. Джексон и его команда смогли превратить богатый текст Толкина в нечто осязаемое и живое, сохранив дух оригинала.

Одной из ключевых сцен фильма стала битва при Хельмовой Пади. Масштаб, постановка и напряжение сделали ее одной из лучших битв в истории кино. Ну это мое личное мнение. Это событие, которое невозможно забыть: каждая деталь, от грозного войска урук-хай до отчаянного сопротивления защитников, создана с невероятным вниманием.

«Две крепости» превосходит «Братство Кольца», которое воспринимается мной, как величественный пролог. Продолжение захватывает, является много масштабнее первой картины, насыщено драмой и эмоциями. Мир Средиземья разрастается, позволяя погрузиться в него с головой, а амбициозность проекта поражает. Этот фильм — яркий пример того, как адаптация литературного произведения может стать новым шедевром искусства.

9 из 10