25.07.2024
Жанр: Спортивный симулятор
Разработчики: EA Canada, Exient Entertainment (GBA/N-Gage)
Издатель: Electronic Arts
Премьера в мире: 24.10.2003
Оценка Metacritic: 77/100
Оценка IGN: 8,5/10
Оценка GameRankings: 78%
Здесь все мастера дальних ударов
«FIFA 2004», выпущенная в 2003 году компанией «EA Sports», стала очередной вехой в развитии серии футбольных симуляторов. Каждая игра в серии FIFA имеет свою уникальную запоминающуюся особенность, и вот в «FIFA 2004» это были невероятные голы с дальних расстояний. Такие удары приносили огромное удовольствие, позволяя игрокам демонстрировать мастерство и забивать головокружительные голы издалека. Однако этот аспект также внес определенный дисбаланс в игру, так как забивать в ближний пас около или внутри штрафной было значительно сложнее, что немного ограничивало разнообразие атакующих стратегий. И вот в итоге управляемый игрок бежал от середины поля и лупил изо всех сил, а снаряд попросту летел в дальний угол. Вратарь при этом тоже вел себя дико, просто выпрыгивая на месте в попытке дотянуться, а не сделав буквально половину шага в сторону и прыгнув после, что точно гарантировало бы, что он дотянулся бы до круглого. Ну да ладно.
Одним из значительных достоинств «FIFA 2004» является ее внимание к деталям в отношении стадионов и времени проведения матчей. Разработчики включили в игру множество реалистичных стадионов, каждый из которых имеет свою уникальную атмосферу. Будь то легендарный «Сан-Сиро» в Италии или знаменитый «Олд Траффорд» в Англии, каждый стадион передает свое неповторимое настроение и визуально выглядит впечатляюще. Разное время суток, включая матчи днем и под вечерними огнями прожекторов, добавляет игре реализма и разнообразия, делая каждое событие по-своему уникальным.
Геймплей в «FIFA 2004» был значительным шагом вперед по сравнению с предыдущими частями серии. Улучшенное управление и более реалистичная физика мяча сделали игровой процесс более плавным и интуитивно предсказуемым. Новая система тактических настроек позволила игрокам глубже контролировать свою команду, выбирая стратегию, которая наилучшим образом соответствует их стилю игры. Возможность изменять формации и тактические установки в реальном времени добавила дополнительный интерес в плане стратегии.
Визуал и аудио в игре, включая комментирование матчей, были выполнены на высоком уровне. Комментаторы не только передавали атмосферу матчей, но и добавляли реализма происходящему на экране. Звуковые эффекты, такие как крики болельщиков и звуки ударов по мячу, усиливали ощущение присутствия на настоящем футбольном стадионе.
«FIFA 2004» также ввела множество лицензированных лиг и команд, что позволило игрокам соревноваться с реальными клубами и сборными со всего мира. Этот аспект игры значительно расширил возможности и сделал игру еще более привлекательной для фанатов футбола.
В целом, «FIFA 2004» оставила значительный след в истории футбольных симуляторов. Несмотря на некоторые проблемы, которые в принципе будут присущи этой серии (однообразие из года в год), эта часть серии остается в воспоминаниях положительной историей. Великолепные атмосферные стадионы, разнообразие времени проведения матчей и улучшенный геймплей сделали игру важной частью серии, которую до сих пор с теплотой вспоминают многие игроки.
8 из 10
Плюсы:
Улучшенная графика
Более удобный контроль мяча
Увеличение количества лицензированных лиг
Минусы:
Мало способов забивать голы