09.07.2022
Последний день нашего путешествия стартовал, как и прежде, рано утром. Выехать из Санкт-Петербурга желательно было до того, как люди массово станут добираться до своих рабочих мест, а на дорогах появятся пробки. Нам предстоял финальный «заезд». На этот раз путь лежал из Северной столицы в Усть-Лугу, точнее в порт, что располагается восточнее.
Как затем рассказал нам один из местных жителей, что подвозил нас, Усть-Луга — поселок, который раньше особо никто и не знал. Обычное рыбацкое местечко в Ленинградской области. Зато все стало меняться, когда по соседству построили огромный порт на восточном берегу Лужской губы Финского залива Балтийского моря. Свою работу он начала в 2001 году. В начале 2020-го года это уже крупнейший порт на Балтике и второй по величине в России.
Итак, мы достаточно успешно минули пробки и еще в темное время выехали из Санкт-Петербурга, не прощаясь с ним, ведь нам необходимо было вернуться сюда и попасть в аэропорт.
Двигались по одной из трасс, что петляла в разные стороны. То там, то здесь попадались участки, что уже были припорошены снегом. Периодически начинался снегопад с дождем, но мы ехали аккуратно. Расстояние примерно в 150 км преодолели без особых проблем. На руках у нас были все необходимые документы для погрузки автомобиля на паром до Калининграда.
Вообще обязательно заранее отслеживать появление расписания паромов. Как правило, они выплывают из Усть-Луги каждые два дня. Само расписание на следующий месяц появляется ближе к 20-м числам текущего месяца. На сайте, что легко находится в ТОПе поиска, необходимо оформить заявку, где вносятся все данные автомобиля, характер груза в нем (машину можно забить под самую крышу личными вещами), примерный вес, примерный перечень вещей. Затем в ответном письме на электронную почту приходит платежка с реквизитами. Я оплачивал, как частное лицо. Все спокойно оплатил через Сбербанк онлайн прямо со смартфона. Затем через пару дней прозванивал, чтобы перевозчики проверили, что деньги поступили к ним на счет. Здесь тоже все без проблем. Подтверждение получил. Можно было приезжать в указанные дату и время, чтобы сдать машину в порту.
Однако в итоге был важный и даже существенный момент. В ноябре погода бывает переменчивой, в худшую сторону. Поэтому время отправления паромов может меняться. На день-два. Все зависит от погоды. Наш паром сместился в датах на один день. Я узнавал накануне, опять же созваниваясь с перевозчиками. Был явно неприятный момент, что если бы мы приехали в свой назначенный день, то пришлось бы машине лишние сутки стоять на стоянке порта, а это уже платная услуга и стоит, кажется в районе 300–350 рублей. Следует учесть такое развитие событий.
У нас же все прошло нормально, и мы прибыли по карте, что пришла на почту. Проехать к нужному месту оказалось достаточно просто. В конце маршрута ждет небольшой вагончик, где указано «Паром». Внутри сидят перевозчики, которые оформляют документы и объясняют, как сдать машину на стоянку порта. Операций немного. Конечно же нужны ваш паспорт, СТС на машину.
Получаем документы у перевозчика, с ними через соседнее КПП (чуть вернуться назад) проезжаем на территорию порта, идем оформляем очередные документы в небольшое здание, затем машину осматривают на предмет имеющихся повреждений вносят все в специальную форму, которую я подписываю. И остается только доехать до стоянки, поставить авто и вернуться уже пешком, чтобы сдать ключи. Погода, к слову, была очень холодной. Ветер здесь на открытых пространствах ходит сильный и порывистый. Настоятельно рекомендую в холодное время года одеваться потеплее, если вам выпадет перегонять машину таким же способом.
Ключи мы сдали, получили очередные документы, вышли через КПП и вновь вернулись к перевозчикам. Там закончили оформление и получили указания, когда приезжать в Балтийск Калининградской области, чтобы забирать автомобиль. Советовали предварительно звонить, чтобы уточнить, что машина прибыла в порт и уже ожидает на стоянке.
Еще один момент. Поплыть на пароме можно было, так как твоя машина плывет на нем же. Но только при условии свободных кают. Их часто бронируют военные, как мне сказали. И самое главное — стоимость такого плавания составляет 6,5 тысяч рублей с человека. Сомнительное приключение за такие деньги.
Теперь предстоял путь назад. И это самое интересное. И самое неприятное. Мы конечно изучали, как уехать из Усть-Луги, но явно ошиблись с выбором автобуса. Было не ясно, как часто ходят они здесь, остановок рядом не было, вокруг носятся в основном грузовые машины, поднимая грязь. Уже после мы сделали вывод, что нужно было взять, к примеру, каршеринг в ближайшем доступном месте, прибыть сюда на двух машинах и после сдачи нашей машины уехать на арендуемой. Может быть вся выше представленная информация однажды кому-то из путешественников поможет.
Мы же простояли около получаса и голосовали. Нас подвез мужчина, что выезжал откуда-то со стороны порта. Он и поведал про Усть-Лугу и продолжающееся строительство и расширение порта. Ехал мужчина конечно же не в Санкт-Петербург и не в Кингисепп, откуда можно было сесть на автобус до Питера. Высадил он нас на ближайшей развязке к своему пункту следования, а мы пешком добрались до поселка Котельский, где дошли до «Пятерочки» и просто грелись минут 10. Затем начали думать и смотреть на часы. Самолет рано вечером. До него следует добраться заранее. В итоге вызвали такси и на нем двинулись в Санкт-Петербург. Это было быстрее, комфортнее, чем выискивать пути до Кингисеппа и там садиться на рейсовый автобус. Был велик риск не успеть к нужному времени. Зато в такси отдохнули и набрались сил.
Прибыли мы на станцию метро и доехали до Сенной площади. Времени у нас было теперь предостаточно, решили зайти в ближайшее кафе и перекусить. Почему в ближайшее? Когда мы поднялись на улицу из метро, погода совсем испортилась. Шел мокрый снег и дул пронизывающий ветер. Особенность позднеосеннего Питера. Поэтому мы, особо не выбирая, зашли в ближайшее кафе под названием «VЛаваше».
Место тихое и уютное. Но спустя какое-то время поняли, что прохладное. Помещение небольшое, здесь всего несколько небольших столов, которые могут занять пару человек каждый, но при этом красивое лофтовое оформление.
Мы заказали себе еду, которую сделали в течение 10 минут, приобрели неплохой кофе и подкрепились. Можно выбрать разного рода «наполнители» для вашего лаваша: креветки, колбаски, моцарелла, рыба и даже фрукты. От места осталось приятное впечатление, но не более. Вкусно, разнообразно, но не вызвало какого-то «вау» эффекта.
Мы же двинулись обратно на метро и добрались до другой станции, где нужно было сесть на автобус до аэропорта Санкт-Петербурга. До «Пулково» со станции метро «Московская» идет 39-й автобус, в который мы сели. Еще одной странностью для нас стал способ оплаты. Прямо при входе на одном из поручней установлен терминал оплаты, к которому мы по очереди поднесли свои смартфоны. Оплата прошла успешно, но терминал не выдает билета. Тут же появилась кондуктор, которая сообщила, чтобы мы провели оплату на ее терминале, что она носит с собой. На это мы сказали, что оплату провели уже при входе. Она сообщила, что если провели оплату, то повторно деньги не спишутся. Странная система, но мы не стали спорить и поднесли смартфоны к ее аппарату. Действительно повторного списания денег не случилось. Однако у меня сразу возник вопрос, а если человек пытается заплатить за двоих пассажиров с помощью одной банковской карты? Наверное, такой способ оплаты не пройдет, и каждому следует иметь свою карту для оплаты.
Но эти мысли остались позади. Впереди был недолгий путь до аэропорта.
«Пулково» впечатлил меня сразу, как мы оказались внутри. Отличная яркая архитектура, красивые многоуровневые потолки, множество переходов между этажами. Аэропорт является крупнейшим в Балтийском регионе, а по пассажиропотоку пропускает вперед только московские воздушные гавани. При этом у меня не было какого-то ощущения большой толпы ни на пунктах контроля, ни в залах ожидания.
Здесь все проходит достаточно быстро и удобно. Мы прошли все досмотры, получили билеты и отправились в зал ожидания.
Встретился интересный Петр I.
Для детей создана игровая зона. Потянулось ожидание посадки на рейс. Пока сидел в зале, обнаружил пару кафе быстрого питания, есть места продажи напитков. В общем здесь можно перекусить, но цены были на порядок выше, чем в городе.
Затем объявили рейс, и мы отправились в автобус, который домчал нас до самолета.
Лайнер внутри очень приятный, людей много, свободных мест не было. Сопровождал нас голос Сергея Бурунова, который через предложение выдавал какую-то шутку.
Мне попалось место у иллюминатора, где в темноте ноябрьского вечера я сумел сделать несколько фотографий в полете.
Лететь, к слову, из Санкт-Петербурга до Калининграда примерно 1 час 25 минут. Время прошло очень быстро. Мы набрали высоту, я успел посмотреть на смартфоне часовую серию сериала, и тут же объявили о посадке.
Мы попали на эксклав, приземлились в аэропорту «Храброво». При выходе из самолета сразу замечаешь, насколько здесь легче и комфортнее дышится. Воздух почти на 10 градусов теплее, чем в Питере, более морской что ли.
Внутри аэропорта также светло и уютно, как было и в «Пулково». Международная гавань самого западного региона страны является аэропортом федерального значения. Здесь принимают авиалайнеры всех типов пассажирских судов. Согласно официальным данным пассажиропоток составляет 3,6 млн. человек за 2021 год. Аэропорт используется военной авиацией. С 2019 года носит имя императрицы Елизаветы Петровны.
Удалось осмотреть аэропорт мельком. Мы наконец-то добрались до места назначения. Затем вышли на улицу и сели в такси. Теплый город встречал нас, а достаточно быстрая дорога всего за 15 минут позволила приехать в новый дом.
Путешествие получилось очень крутым и познавательным. Я увидел новые города, достопримечательности, людей. Что касается части с поездкой в порт Усть-Луги и отправки автомобиля морем в Калининград, то вновь хочу сделать акцент на том, что следует заранее позаботиться о втором автомобиле, чтобы нормально вернуться в Санкт-Петербург. Стоять на трассе и голосовать — малоперспективное удовольствие.
Меня же ждал буквально новый мир, со своей европейской архитектурой, непривычными названиями улиц, неповторимой атмосферой. Впереди было неизведанное и такое интересное.
Наталья пишет:
Очень интересное путешествие!
11.07.2022 — 17:12