12.11.2022
Жанр: Драма, приключения
Режиссёр: Мервин ЛеРой, Майкл Кертиц
В ролях: Фредрик Марч, Оливия Де Хэвилленд, Дональд Вудс, Анита Луис, Эдмунд Гвенн, Клод Рейнс, Луис Хейуорд, Гэйл Сондергаард, Штеффи Дуна, Аким Тамирофф
Премьера в мире: 29.07.1936
Бюджет: 1 050 500 $
Награды:
Оскар (Лучшая женская роль второго плана (Гэйл Сондергаард), Лучшая работа оператора, Лучший монтаж, Лучший саундтрек)
Неудачный «Неудачник»
Картина режиссеров Мервина ЛеРоя и Майкла Кертица «Антони-неудачник» была просмотрена мной в рамках ознакомления с лауреатами и номинантами на американскую премию Оскар. Фильм завоевал сразу четыре статуэтки, что делает кино одним из рекордсменов церемонии 1937 года. Однако должного удовольствия от просмотра я не получил.
Фильм без преувеличения я бы назвал мыльной оперой. И да. Как правило, такие фильмы мне не нравятся. И это произведение очередное тому подтверждение. Игра актеров не вызывает доверия. Меня не покидало ощущение, что они переигрывают. Правда неплох был герой Фредерика Марча Энтони Эдверс. Не взирая на разного рода испытания, что выпали на его судьбу, герой продолжает свои попытки наладить жизнь. Актер же порой выглядит неубедительно, но в целом сносно.
Присмотрелся обязательно к игре Гэйл Сондергаард. Девушка воплотила на экране героиню Фэйт. Дама эта демонстрирует себя, как отрицательный персонаж. Ее отличает лицемерие и алчность, чрезмерная хитрость и отсутствие каких-либо моральных принципов. Наверное, игра Сондегаард была по достоинству оценена киноакадемией. Актриса взяла свою первую и единственную награду Оскара в номинации Лучшая женская роль второго плана.
Третий актер, что в целом понравился, — это Эдмунд Гвенн. Мужчина очень хорошо воплотил на экране роль деда Энтони. Было интересно наблюдать, как ему приходилось долгое время скрывать истинное родство героев. Было в этом нечто трудно уловимое. Нужно суметь пересилить себя, чтобы не рассказать, кто ты такой для своего внука.
В остальном же картина предстает, как скучное произведение. Сам сеттинг мало напоминает хорошее историческое произведение, концентрируясь на излишней драме, в чем несомненно повинен, как режиссер, так и большинство актерских решений с этой чрезмерной выразительностью в словах, голосах, взглядах.
Откровенно говоря, фильм на любителя. Несмотря на Оскары за лучшую операторскую работу, саундтрек и монтаж (и женскую роль второго плана, о которой я уже говорил), фильм не представляет для меня ничего особенного. Конечно же я делаю скидку на то, что картина вышла почти век назад, но есть масса произведений тех лет, которые смотрелись куда интереснее. «Антони-неудачник» в их число лично для меня совсем не входит.
4 из 10