07.07.2020

Жанр: Фантастика, боевик

Режиссёр: Зак Снайдер

В ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Джереми Айронс, Дайан Лэйн, Лоренс Фишбёрн, Холли Хантер, Скут МакНэри

Премьера в России: 24.03.2016

Бюджет: 250 000 000 $

Общие сборы: 873 634 919 $

Противостояние, которого ждали

После успеха «Человека из Стали» и очевидных отсылок в фильме на Брюса Уэйна, фанаты стали ждать продолжения. Тем более, что объявлено о нем было довольно скоро. Вывеска более чем кричащая — «Бэтмен против Супермена». На большом экране раньше эти герои не встречались, а уж о их конфликте и речи не шло.

Хочется сразу отметить, что существует две версии фильма: театральная и режиссерская. Я видел обе и с уверенностью заявляю, что смотреть нужно версию от Зака Снайдера длительностью 3 часа и 2 минуты. Просмотр театральной версии оставляет множество вопросов, несостыковок и мало раскрывает мотивацию персонажей.

Фильм сразу же настраивает на мрачный лад. Это своеобразная фишка компании. Кадры красивые, музыка достойная. Все это задает тон, который и проходит красной нитью через все повествование.

Герой Генри Кавилла продолжает развиваться. Он продолжает поиски самого себя после того, как заявил мира о своем существовании. С одной стороны, он успешный репортер, который хочет освещать важные проблемы для общества. А с другой, сильнейший из существ, известных планете, и он считает своим долгом защищать обычных людей. Но сочетать в себе две личности сразу достаточно сложно. И Кавилл отлично демонстрирует это на экране.

Эми Адамс все также хороша в роли Лоис Лейн. Она расследует, выясняет и всячески пытается помочь Супермену в человеческом мире. Но и журналистка уже не знает, каким нужно быть человеком в этом суровом мире, она также чувствует груз ответственности на плечах Человека из Стали, будучи его второй половинкой.

Введенные герои органично вписываются в уже существующий мир. Они будто не новые персонажи, а уже давно живущие внутри этой вселенной люди. И это заслуга сценаристов и режиссера.

Брюс Уэйн вышел очень мрачным и очень брутальным. Мало кто верил в кандидатуру Бена Аффлека, но они категорически ошиблись. Он показал иного Бэтмена, того борца с преступностью, который закалился в боях с преступниками за последние 20 лет.

Саркастичный Альфред в исполнении Джереми Айронса создает некий тандем с Бэтменом. Айронс шикарно показывает тесную связь со своим младшим товарищем и всячески пытается сглаживать острые углы.

Лекс Лютор предстает осовремененным, что достаточно интересно и даже непредсказуемо. Джесс Айзенберг — великолепный актер и справился на отлично. Его Лютор вызывает некое отвращение, постоянное напряжение, потому что он неоднозначен. Вроде бы хочет правильных вещей, но его методы достаточно радикальны.

Чудо-Женщина в исполнении Галь Гадот выглядит внушительно. Актрисе удается показать ее решительность, опыт и знания, что впоследствии отчетливо видно в ее сольном фильме, где она также прекрасно передает наивность и незнание мира людей.

В режиссерской версии много новых сцен, которые раскрывают суть конфликта между Суперменом и Бэтменом, видна вся схема злодеев. Возможно оба героя ведут себя немного по-детски, но противостояние неминуемо и договориться им сложно. Снайдер, как всегда, хорош в визуальном плане. Красивые актеры, прекрасные сцены, интересные диалоги.

Ханс Зиммер вновь создает атмосферу своей музыкой. Узнаваемые мотивы, глубина ритмов, красивые мелодии. Считаю, что половина успеха фильма в музыке Зиммера.

Итогом становится увлекательный и длинный блокбастер, который очень запоминается. Поднимаются значимые вопросы существования бога в лице Супермена, каким он должен быть и какой он есть. Прекрасно понимаешь, что было бы, окажись этот герой в нашем современном обществе, а сам Супермен узнает, что такое быть человеком.

9 из 10