14.07.2022

Жанр: Боевик, триллер

Режиссёр: Гай Хэмилтон

В ролях: Шон Коннери, Джилл Ст. Джон, Чарльз Грей, Лана Вуд, Джимми Дин, Брюс Кэбот, Пюттер Смит, Брюс Гловер, Норман Бёртон, Джозеф Фюрст

Премьера в мире: 14.12.1971

Бюджет: 7 200 000 $

Общие сборы: 115 819 547 $

Финальный аккорд для агента 007 Коннери

Джордж Лэзенби, на мой взгляд, достаточно неплохо воплотил на экране легендарного теперь агента 007, сменив на посту Шона Коннери. Первый должен был продолжить исполнять роль британского секретного агента, но его заменили на полюбившегося актера из Шотландии. Компания De Beers, что частично финансировала проект, поставила условия, что именно Коннери вновь должен воплотить Джеймса Бонда в кадре. Кроме того, все драгоценности, что зрители видят на экране — настоящие и принадлежат все той же De Beers. Лэзенби же стал актером одного, хоть и неплохого фильма, больше его мы не увидели в роли шпиона.

Шон Коннери же вновь вышел на большую сцену, где ему предстояло в очередной раз сразиться с известным врагом Эрнст Ставро Блофельдом. Сразу же хочется отметить, что противник №1 для Джеймса в этом фильме мне показался каким-то скучным, неоригинальным и даже проходным. Ну никак он не навеивал страх или переживание. Скорее вел себя изо всех сил так, чтобы Бонд имел возможность неоднократно вырываться из его рук и по-всякому противостоять замыслам руководителя СПЕКТРа.

Сам фильм больше запомнился двумя странными злодеями (мистеры Кидд и Винт), что везде следовали по пятам за агентом 007. Они показались куда более опасными и колоритными. Но странными.

Фильм хорош. Эта картина, кажется, долго раскачивается, уделяя больше внимания детективной составляющей. Но чем ближе к финалу идет действие, тем больше экшна мы видим на экране. Здесь создатели постарались показать все, будто бы зная, что Шон Коннери снимается в роли Джеймса Бонда последний раз (на самом деле не последний). Поэтому они решили устроить погони на автомобилях, динамичные схватки в лифтах, невероятные кульбиты на луноходе и многое другое в самых различных локациях. Иной раз понимаешь, что даже успел устать от такой гремучей смеси происходящего.

После просмотра фильма вдруг понимаешь, что Бонд все-таки постарел. Не только актер, но и сам подход к созданию Бондианы. Все-таки почти десятилетие минуло с премьеры первого фильма, который был свеж и подходил своему времени. Для 1971 года мало что изменилось в подходе к съемкам подобного боевика, и это, наверное, было правильным моментом, чтобы попрощаться с Шоном Коннери и обновить подход к созданию фильмов франшизы. Этот Бонд достаточно навоевался, ему действительно пора на покой.

«Бриллианты навсегда» в итоге стали для меня средним проектом про приключения Джеймса Бонда. Пересматривая фильм в очередной раз, делаешь вывод, что уже ждешь, когда приступишь к следующему фильму серии с обновленным Бондом. Коннери был хорош, и в этом фильме тоже, но картина мало запоминается, даже несмотря на обилие действия в кадре.

Заканчивается эпоха первого агента с двумя нулями, десятилетие на экране прошло достаточно быстро для зрителя. Картина получилась не особо эффектной, но все равно по праву занимает достойное место в коллекции историй о похождении легендарного английского разведчика. Шон Коннери, спасибо вам и прощайте.

8 из 10