06.09.2022

Жанр: Фантастика, боевик

Режиссёр: Сэм Рэйми

В ролях: Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Томас Хейден Чёрч, Тофер Грейс, Брайс Даллас Ховард, Розмари Харрис, Дж.К. Симмонс, Джеймс Кромуэлл, Илья Баскин

Премьера в России: 03.05.2007

Бюджет: 258 000 000 $

Общие сборы: 890 871 626 $

Рэйми поднимает ставки

Триквел Человека-Паука от Сэма Рэйми должен был быть. Два первых фильма вышли достаточно успешными, что предвосхищало появление третьего произведения франшизы. Сэм Рэйми и сценаристы явно решили поднять планку, нагромождая ленту не только новыми героями, но и масштабно переплетая судьбы персонажей так, что к середине фильма вполне можно было запутаться, кто и с кем в каких отношениях состоит в данный конкретный момент времени. В итоге, не покривлю душой, сообщив, что фильм принято ругать в обществе киноманов. Однако, по моему мнению, картина вышла вполне достойная, став своеобразным завершением истории Питера Паркера в исполнении Тоби Магуайгра. Забегая вперед, нужно отметить, что планировалась четвертая часть серии, но ей не суждено было увидеть свет. Вполне возможно именно успехи и неуспехи третьего фильма предрешили судьбу несостоявшегося продолжения.

В третьем фильме о дружелюбном соседе уже с самого старта нам показывают, что у главных героев все отлично. В отношениях Питера и Мэри-Джейн все будто бы безоблачно. Однако, как дамоклов меч нависает угроза со стороны Гарри Осборна. Еще с конца второго фильма не покидало это неприятное ощущение опасности для Паука и его близких, когда Гарри раскрыл тайну своего отца Нормана Осборна. Предсказуемый сюжет начинает развиваться, когда кроме сложностей с новым противником у Человека-Паука появляются проблемы из-за непонятной космической сущности, что решила привязаться к нему, как паразит. К тому же, симбионт раскрывает самые низменные чувства носителя, что и показывается в изменившемся Питере.

Однако в этом стремительном развитии сюжета невольно замечаешь, как сценарные ходы будто бы подгоняются под необходимые авторам события. Порой все выглядит мало похожим на правду. Скажем, Человек-Паук сам на себя не похож, конфликты между героями возникают на ровном месте, что делает произведение каким-то ненастоящим. И это существенный промах фильма.

С другой стороны, ощущаешь некую неприязнь, наверное, к каждому главному герою. Их поступки удивляют и расстраивают. Кажется, что Сэм Рэйми решил раскрыть самые низменные инстинкты своих героев, превратив буквально каждого в некоего злодея. По крайней мере, у меня не было ощущения сильного сопереживания Паркеру, Осборну или Уотсон. Кажется, они заслуживали все, что с ними происходило в первой половине фильма.

Срабатывает в фильме и классический твист третьего произведения трилогии, который отправляет нас к первой, где кроется обман. И если эту тему достаточно хорошо раскрыли в фильме «Крик 3» (хотя там тоже было скорее всего все притянуто за уши), то здесь неожиданный поворот вообще не вписывается в канву, а раскрытие сюжетного поворота заставляет нахмуриться и даже негодовать вслух. Однако я был готов принят этот поворот событий из-за арки Песочного человека по имени Флинт Марко, который несет свое бремя убийцы и хочет просто быть рядом со своей дочерью. История этого антагониста цепляет, заставляет увидеть мир Человека-Паука с иной стороны. Сценаристы в третий раз исследуют природу злодея поневоле. Если в первых двух фильмах таковым были Норман Осборн и Отто Октавиус, то здесь таким героем стал именно Флинт Марко.

Третий фильм поднимает уровень экшна на экране. Батальных сцен здесь на порядок больше. Конечно. Противников также прибавилось. Чтобы зритель смог насладиться красивой картинкой, было необходимо удивлять разнообразными сценами погонь и драк. Вышло достаточно хорошо. Фильм и сегодня смотрится отлично с этой точки зрения.

Финал выходит трогательным. Каждый из героев примиряется со своим «я» и находит утешение в крепкой дружбе, которую каждый из троицы проносит сквозь года. Яркий рассвет нового дня будто бы говорит зрителям о том, что все позади, а героев ждет нечто новое, что по стечению обстоятельств уже останется за кадром.

«Человек-Паук 3» вышел достойным завершением именитой и теперь классической трилогии. Это крепкий блокбастер с хорошей драмой внутри. Пусть фильм стоит особняком от первых двух картин, все-таки эта история является несомненно нужной для полного погружения в мир Питера Паркера и его близких.

10 из 10