25.07.2022

Жанр: Фантастика, боевик

Режиссёр: Джон Уоттс

В ролях: Том Холланд, Сэмюэл Л. Джексон, Джейк Джилленхол, Зендея, Коби Смолдерс, Мариса Томей, Джон Фавро, Джейкоб Баталон, Тони Револори, Энгаури Райс

Премьера в России: 04.07.2019

Бюджет: 160 000 000 $

Общие сборы: 1 131 927 996 $

Куда не посмотрю — везде вижу его…

Сиквел фильма про Человека-Паука становится следующим проектом после масштабного «Финала», где просто целая гора супергероев билась с армиями Таноса, что решил ликвидировать наш мир. Учитывая, как закончился тот фильм и его размах, мне хотелось увидеть что-то попроще, более развлекательное кино. И, возможно, не мне одному. «Марвел» будто бы предугадывает желания и ожидания своих фанатов, предлагая более легкую картину про известного, наверное, всем дружелюбного соседа Паука.

Однако не стоит считать этот проект полностью веселым. За кажущейся развлекательностью фильма скрывается достаточно продуманная история развития молодого Питера Паркера, который всюду будет видеть образ своего наставника Тони Старка. Картина буквально пропитана частыми отсылками к Железному Человеку и его роли в становлении молодого супергероя.

Текущая история Паркера и его поездки в Европу обязательно как порадует развлекательным повествованием, так и заставит окунуться в мир полный разрушительных иллюзий, которые благодаря злодею буквально сломают психологически юного Паука.

Мастерство кинематографистов, которые подарили зрителям эту картину чувствуется в каждом кадре. Они подают свою историю так, что все время повествования буквально чувствуешь кожей, что что-то здесь не так. Вроде бы на экране герои, которые живут своей жизнью, попадают в передряги, а Паук и его новый товарищ Мистерио борются с врагами Элементалами, но не покидает ощущение чего-то ненастоящего. И в фильме только скрываемый твист расставляет все по своим местам, буквально возвращая реалистичность повествования.

Пытаюсь сказать, что режиссерская работа, работа актеров, сценарий созданы так качественно, что картина умело манипулирует зрительским восприятием, когда постоянно хмуришься и не можешь понять, это такой ход создателей картины, что привычные вещи выглядят как-то неестественно. Однако все становится на свои места, когда раскрывается главный обман фильма, а Питер Паркер оказывается один на один с истинным злодеем вдали от дома.

Фильм может похвастаться улучшенной визуальной составляющей, если сравнивать его с первым фильмом о Пауке Тома Холланда. Здесь все на порядок сильнее, а картинка много ярче. Фильм захватывает. Это возможность увидеть красивые города Европы, даже некоторые места, где когда-то побывал сам. Может быть, из-за этого картина понравилась еще больше. Удивительно видеть, как молодой супергерой борется с врагами на улицах красивых городов.

Есть и некоторые вопросы к проекту. Часто кажется притянутым за уши действия руководителя Щ.И.Т.а Ника Фьюри, который из огромной команды героев выбирает именно Паркера для помощи. Питер всего лишь мальчишка. Да. Он повидал уже многое, сражался в космосе с инопланетными захватчиками, но все же кажется, что выбор более взрослых героев был бы более очевидным. Но тогда бы у нас не было этой интересной истории.

Понравилась игра как Холланда, так и Джейка Джилленхола. Последний мастерски перевоплощается на экране, отлично передает эмоции своего персонажа и является одним из украшений картины.

«Вдали от дома» стал крепким фильмом в Кинематографической Вселенной Марвел, подарив яркие образы героев и злодеев и показав, что Человек-Паук готов бороться с врагами, пусть даже он сначала и оступился, доверившись не тому. Картина покажет очередной этап становления Питера Паркера, за которым безусловно будет интересно наблюдать.

8 из 10