12.10.2022

Жанр: Боевик, комедия

Режиссёр: Алла Сурикова

В ролях: Андрей Миронов, Александра Яковлева, Михаил Боярский, Олег Табаков, Николай Караченцов, Игорь Кваша, Лев Дуров, Галина Польских, Наталья Крачковская, Наталья Фатеева

Премьера в мире: 23.06.1987

Бюджет: 750 000 ₽

Билли, заряжай!

«Человек с бульвара Капуцинов» без сомнения является неординарным фильмом. Это кино с большой буквы, которое берет именно своей неповторимой атмосферой и запоминающимся сюжетом. Советский вестерн отправляет зрителя насладиться своеобразной интерпретацией зарождения кинематографа на Дикий Запад. А вся съемочная команда и в особенности гениальная игра актеров позволит окунуться в увлекательный и порой трогательный мир далекого прошлого на другом континенте.

Фильм стал одним из последних появлений в кино талантливого актера Андрея Миронова. В год выхода — 1987 — артиста не стало. Невероятная потеря для всего отечественного кинематографа. Уверен, Миронов смог бы подарить нам еще с десяток запоминающихся образов. Быть может из-за того, что роль в этом фильме была одной из последних, она так хорошо запомнилась мне. Актер создал неповторимый образ Джонни Феста. Истинный джентльмен, миссионер от кино, очень вежливый и со всех сторон положительный персонаж, который призван познакомить массы с удивительным революционным явлением — кинематографом. Картина покажет, как интересно и с весьма веселыми приключениями герой займется этим мероприятием.

В фильме много и других актеров первой величины, которые также удачно вливаются в эту картину: Олег Табаков, Николай Караченцов, Михаил Боярский, Александра Яковлева, Игорь Кваша, Лев Дуров и многие-многие другие. Каждый из артистов вне зависимости от экранного времени шикарно вписывается в созданный мир, создавая ту неповторимую атмосферу, которой наслаждается зритель на протяжении всего повествования. Черный Джек, которого играет Боярский, резко контрастирует с привычным мне его же образом Д’Артаньяна. Великолепное исполнение: абсолютно другая харизма, пронзительный взгляд и исходящая от героя буквально животная опасность. Караченцов и его Билли — великолепная демонстрация преображения гангстера в вежливого… гангстера. Бармен Гарри — очередная возможность для актера Табакова перевоплотиться в неординарную личность и действительно попасть в образ. Кваша порадовал великолепно проработанным героем пастором, а Спартак Мишулин стал приятным глазу вождем индейцев. Александра Яковлева и ее Диана Литл стали олицетворением новых допущений в кино. Актриса подарила незабываемый образ сексуально раскрепощенной героини. Наблюдая за ней, я постоянно задавался вопросом о том, как такое допустили на экраны в те времена. Но это был отличный образ.

Фильм вышел в 1987 году. Время Перестройки, новые веяния, новые надежды, новые возможности и в кино. На экране можно увидеть нечто непривычное, что навеивает некую свободу. Допустимы эксперименты, неожиданные решения, которые обязательно замечает зритель. При этом в картине достаточно интересно высмеиваются капиталистические ценности, будто бы напоминая, что мы все-таки смотрим еще советское кино. Тут же и масса других клише из того времени и места, которые, на мой взгляд, отлично высмеиваются. Авторы хорошо демонстрируют откровенный смех над западными вестернами, удачно обыгрывая то, что действительно можно было увидеть в тех картинах. Тут тебе и постоянные ссоры, и драки, и пальба. Без этого, кажется, никуда. Однако создатели шутят достаточно смешно для отечественного зрителя, обязательно получаешь удовольствие.

Картина пестрит разнообразными драками, песнями, стрельбой, танцами, взрывами, искрометным юмором. В этой картине все это удачно вплетено в интересный сюжет. Чувствуется, что создатели хотели действительно удивить зрителя и сделать так, чтобы фильм запомнился надолго. Что сказать. Им это удалось на славу. А некоторые цитаты до сих пор употребляются в нашем обществе.

«Человек с бульвара Капуцинов» — знаковое кино, эпохальная картина, которая и сегодня обязательно порадует зрителей. Это незыблемая классика, символ эпохи, того времени, когда начинало казаться, что раз в отечественном кино можно увидеть такую свободу мысли и исполнения, то и в обществе все это скоро будет. И пусть в реалиях происходило то, что происходило, этот фильм стал очевидной победой своего времени. Неординарная картина, удивительная актерская игра, шикарная история, которые хочется иной раз пересмотреть снова.

9 из 10

Трейлер