21.08.2022

Жанр: Фантастика, боевик

Режиссёр: Райан Куглер

В ролях: Летишиа Райт, Лупита Нионго, Данай Гурира, Уинстон Дьюк, Анджела Бассетт, Теноч Уэрта, Мартин Фриман, Доминик Торн, Флоренс Касумба, Михаэла Коэл, Флоренс Касумба, Майкл Б. Джордан

Премьера в мире: 09.11.2022

Бюджет: 250 000 000 $

Общие сборы: 546 292 647 $ (прокат продолжается)

Наследие Т’Чаллы

Пресловутая четвертая фаза Киновселенной Марвел уже успела обрасти кучей нелицеприятных отзывов. Масса проектов, которые затрагивают множество героев, отсутствие четкой повествовательной линии, коей славились предыдущие три фазы франшизы, просто гигантское количество второсортных и неинтересных героев и внушительное число несостыковок — все это вменяется создателям во главе с главным руководителем Кевином Файги от любящего и не очень зрителя. И вот на фоне этого выходит последний фильм фазы, который должен перевести Киновселенную в новую пятую. Имя проекту «Черная Пантера: Ваканда навеки».

Откровенно говоря, я был впечатлен трейлером, рассчитывая, что показанный в нем эпик перекочует в саму картину. И я не был разочарован. Масштабность в фильме присутствует. В картине масса красивых сцен и локаций. Однако при всей обозначенной опасности, что грозит огромной войной между многими странами, фильм по ощущениям остается каким-то локальным что ли. Несмотря на потенциальный конфликт между континентами и океаном, мне так и не удалось прочувствовать всей той мощи, которой обладали иные проекты с большим количеством супергероев.

Визуальная составляющая получилась классной. Картинка, как и прежде, радует глаз. Марвел умеет делать убедительными свои миры. Однако мне не очень понравилась реализации самой Черной Пантеры. С ней художники явно сплоховали. Уровень графики и детализации явно не дотягивает до уровня блокбастера Марвел. Самые первые фильмы и то выглядели куда реалистичнее в плане нарисованных доспехов супергероев. С другой стороны, очень впечатляет еще более раскрытый мир высоких технологий Ваканды и нового подводного мира. Отдаю должное создателям. Они умеют удивить детализированной фантастической техникой, оружием, умными устройствами, экипировкой героев. Ну и сами страны на экране выглядят отлично. Это целые новые миры, которые, кажется, вполне могли бы существовать в реальности. Однако ловишь себя на мысли, что, чем дальше движется развитие Киновселенной, тем все более фантастичными становятся миры, уже заметно отличаясь от реального, в котором мы живем. Если первые фильмы еще старались как-то вписываться в существующие законы физики, то последние проекты ударились в конкретную фантастику, где чрезмерные нагрузки на человеческий организм на больших высотах и при глубинных погружениях уже не могут сильно навредить человеку.

В картине масса героев. Сценаристы вполне удачно переплетают их судьбы, тем самым подчиняя своих персонажей происходящим событиям. И события эти ведут к глобальной войне. Разбираться придется, правда, только жителям Ваканды, небольшой кучке людей и жителям подводного мира. Конфликт хоть и будет зрелищным, но все равно будет восприниматься, как нечто не такое уж и существенное, будто бы стерильное, существующее вне общей вселенной Марвел.

Актеры справляются с поставленными задачами. Отметил бы игру Летишии Райт, Анджелы Бассетт и Теноч Уэрта. Их Шури, Рамонда и Нэмор соответственно были хороши и убедительны. Но здесь все дело, как мне думается, в сценарии, который уделяет этим героям куда больше времени, оставляя на втором плане всех остальных. Происходящие события раскрывают мотивацию главного мужского персонажа картины. Нэмор достаточно убедителен в своих монологах. Он видел многое, поэтому и принимает превентивные решения по защите своего мира. Шури же придется понять, как ей отнестись к тем новым реалиям, перед которыми ее ставит Нэмор.

Другой важный момент картины — поиск Шури самой себя. После смерти брата она не находит себе места, а последующие события и вовсе заставляют ее терять веру. Чтобы собраться и принять все происходящее ей будет необходимо пройти ряд испытаний внутри самой себя, где ее ждут неожиданные встречи.

Новая героиня — Рири Уильямс, которая по комиксам являлась последовательницей Железного Человека Тони Старка, здесь, кажется, введена просто потому, что это нужно было сделать хоть в каком-то проекте. Этот персонаж оказался мало интересным лично для меня. А раскрыть ее для зрителя не получилось. Были и проблемы с балансом сил между соперниками. Если поначалу антагонисты предстают, как нечто очень опасное и несгибаемое, то будто бы в одночасье затем все резко переворачивается, превознося силы оппонентов. Выглядит не очень убедительно, но приходится принять, что в и так затянутом 2,5-часовом фильме нужно было как-то подойти к финалу.

Картина и создатели прощаются в фильме как с героем Т’Чаллой, так и с ушедшим от нас 43-летним актером Чедвиком Боузманом. Прощаний этих по сути два. И если первое проходит (лично для меня) безэмоционально, то второе такое прощание оказывается к месту. Актриса Летишиа Райт будто бы за всех, от съемочной группы до простого зрителя, наполняет кадр драмой, своими слезами говорит, как все скорбят по покинувшему нас Боузману. Трогательно.

«Ваканда навеки» оказался неплохим фильмом. Это противоречивый во многом проект, который лично мне вполне понравился. Неплохая картина с массой, кстати, хороших шуток. Марвел вновь успешно умудряется вставлять юмор в свои проекты, тем самым разбавляя вроде бы серьезный сценарий. Картина найдет как своих сторонников, так и ненавистников. Кто-то увидит пресловутую повестку, кто-то добротный юмор, кто-то красивый визуал, а кто-то нелогичный сценарий. Картина на любителя.

7 из 10

Трейлер