30.07.2022

Жанр: Фантастика, боевик

Режиссёр: Кейт Шортланд

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Дэвид Харбор, О. Т. Фагбенли, Ольга Куриленко, Уильям Хёрт, Рэй Уинстон, Рэйчел Вайс, Эвер Андерсон, Виолет Макгроу

Премьера в России: 08.07.2021

Бюджет: 200 000 000 $

Общие сборы: 379 751 655 $

Награды:

Премия канала «MTV» (Лучший герой (Скарлетт Йоханссон))

Последняя глава Наташи Романофф

«Черную вдову» анонсировали за какое-то время до выхода четвертого фильма о Мстителях. Истинные фанаты русской шпионки обрадовались, что персонаж Скарлетт Йоханссон наконец-то обзаведется собственной историей. Конечно же последующие события дали понять, что фильм станет приквелом и покажет историю героини в промежуток после «Гражданской войны» и перед «Войной Бесконечности». Однако интерес от этого у меня по крайней мере не угас. Хотелось узнать об очередном похождении Черной вдовы и может быть расставить точки над «ё» в истории персонажа.

Фильм концентрируется на прошлом Наташи и параллельно знакомит нас с новыми героями. Новыми только для зрителей. В жизни Вдовы они были и есть давно. Своеобразная семья, которая вновь воссоединяется, чтобы решить головоломку и разобраться с пресловутой Красной комнатой и ее создателем раз и навсегда.

Сюжет драйвовый и динамичный, герои интересные и живые. Однако на протяжении всей картины не покидает стойкое неприятное ощущение того, что события подгоняются под уже давно существующую и сформировавшуюся вселенную супергероев. И от этого «подгона» происходящие события кажутся какими-то наигранными и неестественными. Ложку дегтя добавляет смещение акцента с главной героини на ее последовательницу Елену Белову, которая станет будущей Вдовой и одним из основных персонажей в будущих проектах Марвел. К актрисе Флоренс Пью, что играет Елену, претензий нет. Она отыгрывает отлично, но часто кажется, что ее присутствие притянуто за уши.

Забавными выступают Красный Страж и Мелина. Дэвид Харбор и Рэйчел Вайс смотрятся в этих ролях органично и даже комично от сцены к сцене. В каком-то смысле фильм выезжает на них, оставляя улыбку на лице после просмотра эпизодов с этими героями. Скралетт и ее Наташа все также хороши. Видеть на экране героиню приятно.

Главный антагонист генерал Дрейков в исполнении харизматичного Рэя Уинстона предстает в картине, как некий образ давления и ущемления женской половины человечества. Злой и надменный он является олицетворением зла, всячески угнетая многочисленных девушек, что становятся черными вдовами и находятся под пятой мужчины. Отчетливо прослеживается тема гендерной дискриминации в обществе, а картина призвана показать, что женщины в лице черных вдов сильны и независимы, готовы бороться за права всех женщин. Напрямую, конечно же, в картине об этом не говорится, но уклон в эту тему явно прослеживается.

Картина призвана в очередной раз напомнить женщинам всего мира, что они способны добиться всего. Это давно и так понятно всем, но часто подобные проекты явно желают сыграть на вечной теме неравноправия полов.

Визуальный ряд и звуковое сопровождение достойные. Количество экшна достаточное. Много клюквы, которая будто бы застряла где-то на уровне тридцатилетней давности. Кажется, что в представлении создателей картины русские все также живут в лихие 90-е, обязательно пьют водку, когда собираются пообедать/поужинать/позавтракать и конечно же вот-вот из-за угла появится медведь с балалайкой. Вроде бы смешно, но вроде бы и не очень.

Тем не менее, картина смотрится неплохо. Фильм даст некоторые ответы на те события, о которых когда-то упоминалось в киновселенной и касались именно Наташи Романофф. Достойным ли вышло завершение истории Черной вдовы? Каждый решает для себя сам. Для себя я сделал вывод, что хоть проект и близок в моем понимании к разряду «проходной», я как фанат Скарлетт Йоханссон и ее героини, с удовольствием посмотрю фильм еще раз.

7 из 10