11.08.2023
Жанр: Боевик, триллер
Режиссёр: Джеймс Ван
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Джейсон Стэйтем, Мишель Родригес, Дуэйн Джонсон, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Натали Эммануэль, Джордана Брюстер, Курт Рассел
Премьера в России: 09.04.2015
Бюджет: 190 000 000 $
Общие сборы: 1 515 047 671 $
Награды:
Сатурн (Лучший приключенческий фильм или боевик)
Финальная история Пола Уокера
«Форсаж 7», наверное, стоит особняком от остальных фильмов серии. Производство картины было омрачено печальным событием. Трагедия коснулась всех и каждого в высокооктановой семье, как мне думается. Один из главных актеров франшизы Пол Уокер трагически погиб, пока шли съемки фильма. История серии могла оборваться, но, как мне кажется, создатели смогли выйти достойно из ситуации, воспользовавшись для досъемок услугами братьев Уокера и компьютерной графикой. Получилось отлично, а фильм, что вышел в 2015 году собрал больше полутора миллиардов долларов, что конечно же получилось из-за особого интереса к картине, связанного со смертью актера.
Но не только трагедия позволила собрать такую кассу. Фильм сам по себе оказался достаточно сильным. Очередной сюжет сводит большую компанию Доминика Торетто и Брайана О’Коннора с новой угрозой в лице брутального Декарда Шоу, которого виртуозно реализовал на экране Джейсен Стэйтем. Противник выходит на тропу войны, пытаясь осуществить месть за брата Оуэна, что серьезно пострадал в прошлой части франшизы, столкнувшись с Домиником и его командой.
История насыщена массой виртуозных погонь, драк и перестрелок. Создатели, как и прежде, готовы превзойти сами себя в масштабности, чтобы зритель мог с уверенностью отметить – этот фильм куда мощнее предыдущего. Справедливости ради, хочется сказать, что после пятой картины остальные фильмы начинают неплохо так сливаться в воспоминаниях, потому что нереалистичность происходящего на экране уже зашкаливает, один сюжет мало отличается от другого, а ты, как зритель, еще до начала просмотра настраиваешь себя на то, что увидишь развлекательное кино без претензий на реализм показанного. И такой подход вполне работает. Картина даже нравится.
Этот фильм запоминается тем, какую роль герои отводят понятию семья. И пусть это уже стало мемом, картина расставляет правильные приоритеты, в очередной раз напоминая, что семья в жизни человека занимает ведущую роль.
Создатели картины отлично играют на самоиронии. Молодцы, уже имеют право. Сюжетные ходы, диалоги, повествование позволяют уже крепко стоящей на ногах франшизе высмеивать как самих себя, так и в целом подобный жанр. И получается весьма достойно. Особенно это заметно в противостоянии Хоббса и Шоу, героев Дуэйна Джонсона и Джейсена Стэйтема, чей тандем имеет свою неповторимую химию. Они настолько хороши в кадре, что даже затем смогли получить собственный отдельный проект. Неплохи и другие актеры и реализованные ими персонажи. Чувствуется, что вся команда старалась сделать максимально качественный проект в память о Поле Уокере. Вышло отлично.
Я тот зритель, который застал рождение франшизы еще подростком. Герой Уокера О’Коннор хорошо запомнился своей харизмой еще в первых двух фильмах. Доблестный служитель закона, а затем и преданный друг, наверное, подтверждал своими действиями на экране, какая должна быть дружба на самом деле. Смерть актера и уход его героя с экрана куда-то в закулисье, далеко от команды определенно щемит сердце. Финал фильма – очень трогательное действие, которое по сути не связано с картиной, а является прощанием команды с Полом Уокером. Создатели делают это достойно и красиво, драматично и так, что зритель почувствует ком в горле и наворачивающиеся слезы. Но так распорядилась жизнь. Путь Пола закончился, но его Брайан все еще жив даже спустя столько лет. Кто знает, быть может он еще вернется в каком-то виде на экраны. Фильм же позволил увидеть его последнее высокооктановое приключение, которое определенно удалось.
8 из 10