10.10.2021

Жанр: Боевик, триллер

Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола

В ролях: Аль Пачино, Энди Гарсиа, Дайан Китон, Талия Шайр, Илай Уоллак, Джо Мантенья, София Коппола, Фрэнк Д’Амброзио, Джордж Хэмилтон, Бриджит Фонда

Премьера в мире: 20.12.1990

Бюджет: 54 000 000 $

Общие сборы: 136 766 062 $

Завершающая глава трилогии или фильм ради денег

Сложно переоценить культовую трилогию Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец». Это знаковые фильмы, которые стали эпохальными картинами. Каждая в свое время. Однако именно третий фильм до сих пор вызывает жаркие споры по поводу его необходимости, как таковой. Кто-то считает, что это очередное и необходимое творение великого режиссера, а кто-то абсолютно уверен, что сняли фильм ради коммерческого успеха. Есть также и те, кто думает, что оба варианта применимы в одном, когда снимали, как нужное продолжение, но и заработать денег были при этом очень даже не против.

Мое мнение относительно фильма несколько нейтральное. Я смотрел всю трилогию залпом, спустя десятилетия после выхода третьего фильма. Для меня третий фильм является неотъемлемой частью общей истории, хотя и заметно выбивается на фоне остальных картин. Однако я всегда все списывал на большой временной промежуток между лентами. Ведь первый и второй фильмы были выпущены в первой половине 1970-х, а третья часть увидела свет аж в 1990 году. Да. Такой временной разброс неминуемо ведет к тому, что замечаешь совсем другой клинкор картины. Герои постарели и выросли, вчерашние дети персонажей из простых ребят превращаются в главных героев, а стареющий Майкл Корлеоне, кажется, наконец-то решил переосмыслить свою жизнь и подвести какие-то ее итоги.

Происходит такое осмысление достаточно тяжело, ведь главный герой не хочет ощущать себя старцем, все еще считая, что его привычные методы продолжают работать. Но режиссер отлично показывает, что мир изменился, грамотно демонстрируя это красной нитью через всю картину с помощью различных инструментов. Получается у маэстро весьма солидно, хотя в некоторые моменты понимаешь, что Майкл уже не тот, как и сам фильм.

Фильм не делается от этого хуже. Он имеет свои сильные стороны. Профессионализм и качественная игра актеров, достойная режиссура, отличный сценарий и все остальные визуальные и музыкальные решения. Нагнетающаяся атмосфера обязательно приведет к интереснейшему финалу, где актеры покажут свою игру на высшем уровне, а зритель будет провожать взглядом титры, понимая, что завершилась интереснейшая гангстерская сага.

Замечаешь и другое при просмотре. В этом фильме есть некий крен. Майкл Корлеоне уже не тот опасный человек, коим был почти 20 лет назад. Конечно можно свести этот момент к его возрасту и, так сказать, приобретенной мудрости, но я хорошо помню отца Майкла Вито. Тот тоже был уже дедушкой, но от него буквально исходила эта харизма хищника. Понятное дело, что копировать отца и пускать по его стопам Майкла сценаристы не хотели, но чувствуется какая-то фальшь, попытка обелить, что ли главного героя, придать истории больше романтизма, показав Майкла рассудительным и даже благородным.

Не покидает ощущение, что, либо когда-то в мире Дона Корлеоне что-то произошло, что его сломило и сделало слабее, либо это действительно просто нужно было по задумке авторов.

В любом случае, «Крестный Отец 3» был и остается для меня неотъемлемой частью истории. Фильм, по-своему, сильный, имеющий свою крепкую историю, которая обязательно придется по душе, историю, которая выводит понятие «семья» на новый уровень, в первую очередь для самих героев картины.

10 из 10