01.04.2021
Жанр: Фантастика, боевик
Режиссёр: Зак Снайдер
В ролях: Бен Аффлек, Галь Гадот, Генри Кавилл, Джейсон Момоа, Эзра Миллер, Рэй Фишер, Эми Адамс, Джереми Айронс, Дайан Лэйн, Джаред Лето
Премьера в России: 18.03.2021
Бюджет: 370 000 000 $
Совместная победа режиссера и фанатов над студией
Фильм Зака Снайдера все ждали в кинотеатрах еще в 2017 году. Уж сколько после этого прошло времени и произошло событий с данной картиной, думаю, любой фанат в курсе. И вот, когда на горизонте замаячила та самая дата премьеры версии Снайдера, люди все больше ждали от фильма. Я в том числе.
Хочется сказать, что «Лига Справделивости» Зака Снайдера — это все-таки не другое кино, что пытались донести нам из «любого приемника». Понимаю, делалось это в целях рекламы, но все же общий сюжет и посыл картины идентичны в фильме Зака и театральной урезанной версии Уидана. Имеется один и тот же конфликт, одно и то же развитие сюжета. Но конечно же первоначальное видение самого создателя картины Снайдера разительно отличается от того, что показали нам в 2017 году в кино.
Здесь, в этом фильме, уже конкретно видим почерк Зака, узнаваем его визуальный стиль и дробительный экшен. Оно и понятно. Теперь у него была полная свобода в творчестве. Ему разрешили показать мир супергероев DC таким, каким он и хотел его показать. И вышло достаточно хорошо.
Фильм, уверен, было бы проблематично прокатывать в кинотеатрах из-за его хронометража. Все-таки 4 часа не высидеть даже ярым фанатам. Возможно, решение показа блокбастера на стриминговых сервисах является лучшим решением. Каждый смог посмотреть фильм в своем темпе и в удобной позе. Вряд ли кто-то смог просидеть все 4 часа и не поставить на паузу. Хорошим решением для перерывов является разделение фильма на главы. Вполне можно было передохнуть.
Снайдер постарался раскрыть в фильме каждого персонажа, будь то злодей или герой. И ему хватило на это времени в рамках длинного блокбастера. Здесь мы успеваем прочувствовать историю каждого персонажа, ведь им уделяется достаточно времени. Мы видим мотивацию героев и злодеев, понимаем их душевные переживания, что отлично демонстрируются через поступки. Общий тон картины позволяет понять, что мир изменился после гибели Супермена, превратившись в серые города, что потеряли надежду. И при этом невольно ощущаешь тревогу. Она буквально где-то рядом с тобой, закрадывается в душу, ведь уже известно, что грядет битва, скоро нападет неприятель, что нарушит и без того хрупкий мир, лишенный надежды.
Очень отличается главный антагонист. Степной Волк, что был представлен впервые в «Бэтмене против Супермена», в театральной версии зачем-то был изменен на парня с уродливым лицом и такой же графикой. Здесь же инопланетянин предстает ужасающим и смертоносным воином уже с первых кадров. Он брутален, опасен и не вызывает усмешек, как его же версия в фильме 2017 года. Первая же его атака дает понять, что героям будет куда сложнее с ним биться. Правда, в фильме так и не раскрывается его проблемы в отношениях с Дарксайдом, но теперь мы знаем, что он сильно хочет вернуть расположение повелителя, подарив тому мир Земли. Ну а введение Дарксайда, Десаада и Бабули так вообще понравилось всем фанатам. Приятно осознавать, что за Волком, что сам по себе опасный враг, стоят куда более могущественные силы и целые армады. И в моменте, когда Степной Волк предстает перед Дарксайдом, первый отлично показан. Он пресмыкается, он здесь уже не такой брутальный, он боится и надеется на снисхождение. В какой-то момент его даже немного жалко.
В фильме нам покажут характеры всех членов Лиги и ближайшего окружения. Да. После просмотра фильма по-другому воспринимаются каждый из героев. Флэш, хоть и остался все таким же шутом, персонаж проработан куда глубже. Нет ощущения, что он картонный герой, что призван всего лишь веселить зрителей. У Аллена своя арка, свои проблемы и душевные боли, что обязательно дают возможность проникнуться к этому парню.
Также и с Киборгом. Вот, наверное, чье преображение в этом фильме замечается сильнее всего. Я не являюсь фанатом персонажа, но здесь его показали таким, что невольно глаза наполняются слезами, когда ты понимаешь, что молодой парень потерял себя, оказался между жизнью и смертью, существом, которому нет места в этом мире. Он больше не человек, будто призрак, что пытается найти успокоения. И только внутри команды ему это удается.
В отношении других я разительных изменений не заметил. В театральной версии мы видели примерно тех же героев. Снайдер конечно же дополнил их характеры, показав на экране ребят, как по одиночке, так и в команде.
С графикой, правда, оказалось не все так идеально. Но она вполне достойная. Нет каких-то кадров «вырви глаз». Все смотрится хорошо, особенно с учетом визионерского дара Снайдера. Боевые сцены достаточно крутые. Но иногда проскальзывали мысли: «Ё мое. Так это Снайдер все же снял, а не Уидон». И вот эти моменты немного огорчали. Но не сильно.
Снайдер хорошо расставил своеобразные отсылки к другим фильмам, тем самым хорошо показывая взаимосвязь и целостность мира его расширенной Вселенной. Видишь Чудо-Женщину, что прошла огромный путь, ступив в мир людей сто лет назад. Общение Аквамена с Мерой и Вулко интригуют, особенно когда впереди (на момент 2017 года) маячил сольник Артура Карри. В кино нам представили и других весомых персонажей, среди которых самым классным естественно стал Джокер от оскароносного Джареда Лето.
В фильме не без проблем. Иногда есть сложности с диалогами, которые выглядят достаточно банальными и даже глуповатыми. Что-то можно было вырезать из фильма, укоротив его. Но мы имеем видение режиссера. Оно вполне достойно.
«Лига Справедливости» от Зака Снайдера — хорошее сильное кино. В обилии событий и персонажей, режиссер мастеровито смог удержать баланс и не допустить перекосов. Есть кое-где провалы, когда ты осознаешь, что вырываешься из мира супергероев в реальность из-за невыразительного диалога или действия персонажей, есть неоднозначные решения героев, что выглядят со стороны странно, но в целом это хорошее интересное кино, сделанное с любовью к первоисточникам. Зак этим фильмом дает нам всем понять, что он ни в коем случае не заканчивает свою историю, она ведь продолжается и даже существует. Пока, правда, только в задумках режиссера. Но кто знает, может быть однажды мы сумеем увидеть всю история автора такой, какой она и задумывалась.
8 из 10