30.03.2021

Жанр: Фантастика, боевик

Режиссёр: Лана и Лилли Вачовски

В ролях: Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Хьюго Уивинг, Кэрри-Энн Мосс, Джада Пинкетт Смит, Глория Фостер, Хэролд Перрино, Моника Беллуччи, Ламбер Вильсон

Премьера в России: 21.05.2003

Бюджет: 150 000 000 $

Маркетинг: 50 000 000 $

Общие сборы: 742 128 461 $

Мир, что куда сложнее, чем нам показывали

Первая «Матрица» произвела фурор, стала революцией в мире кино. Первоначально зацепила диким экшеном, способом повествования. Киберпанк, что режиссеры преподнесли под новым, до этого незнакомым соусом. Уже затем люди, пересматривая полюбившееся кино из раза в раз, стали проникаться мифологией. И оказалось, что один проект не может показать куда более масштабный мир, о котором нам рассказывали герои. Ну и конечно же удача первой картины позволила дать зеленый свет продолжениям. По крайней мере, после финала фильма 1999 года не казалось, что оно нужно. Но, думаю, создатели хотели заработать еще, при этом расширив вселенную проекта, где происходят события и показать, как мир машин будет пытаться уничтожить последний город людей.

На самом деле начало «Перезагрузки» вызывает множество вопросов и даже некоторым образом стирает то, что нам показали в конце первого фильма. Вроде было ясно, что есть Избранный, он повелевает матрицей. Действует, как угодно именно ему. Но старт второй картины показывает, что Избранному нужно еще научиться действовать правильно, суметь жить еще и в реальном мире, где, оказывается, не так много людей верят в пророчество о мессии. Спорные сцены и рассуждения, они поначалу ставят в тупик, но позднее зрителя увлекает происходящее на экране, что немного оставляет в стороне закономерные вопросы.

Несмотря на то, что Вачовски сделали сильную ставку на спецэффекты в картине, они не забывают развивать и мифологию. В сюжет вводятся все новые и новые герои, которые призваны показать, что мир машин и сама матрица куда более разнообразны и сложны, чем это было показано ранее. Теперь здесь присутствуют новые опасные злодеи, а вездесущие агенты не кажутся уже такой серьезной угрозой. Хотя конечно они все также смертельно опасны.

Нео переживает. Да, его гложет новая роль, что он не просил. Слишком многие рассчитывают на него, а кто-то даже считает, что он ключ к концу вековой войны с машинами. Киану Ривз отлично передает переживания своего героя, который пребывает в постоянном поиске смысла своего существования. Морфеус будто бы ушел на второй план. Он выступал мудрым наставником в первом фильме, а здесь будто удалился в тень. Как-то даже не хватает его интересных монологов. Хотя, с другой стороны, он все же показал главному герою, что такое матрица, выполнил свою миссию. Теперь он готов просто быть рядом. Отношения Тринити и Нео выглядят какими-то даже вульгарными, на мой взгляд. Наблюдаешь за героями, но понимаешь, либо ты просто не веришь актерам, либо так показаны их еще молодые отношения. У них есть любовь, но над ней им еще предстоит работать.

Зион показывает нам жизнь людей, раскрывает мир «Матрицы» еще больше. Оказывается, есть множество кораблей с такими же командами, что у Морфеуса, есть законодательный и исполнительный орган, иерархия. Каждый в этом мире выполняет свою роль. Первая картина только упоминала обо всем этом. Здесь мы видим все своими глазами.

Понравилось, что появляются новые сюжетные линии. Например, с бывшей возлюбленной Морфеуса Ниобе, которая теперь с его соперником. Есть Персефона в матрице, которая когда-то была счастлива с Французом, а теперь даже заявляет, что тот был, как Нео. Задаешься вопросом, а что, если бы Избранный был отрицательным героем. Мы могли бы получить совсем иную историю. Финальная встреча и суперзаумный рассказ Архитектора кажется слишком затянутым и с переизбытком заумных фраз и терминов. Попытка Вачовски таким образом показать рассуждения машины, на мой взгляд, завели многих зрителей в тупик. Общий смысл был понятен, но наблюдаешь за этим с нахмуренными бровями, пытаясь не потерять нить рассуждений рассказчика, что вещает о неожиданных для зрителя событиях и версиях матрицы.

Визуальная часть картины — это конечно же украшение «Перезагрузки». Отличные боевые сцены, достойная графика для того времени, сцена погони на шоссе и сопровождающая музыка просто гениальны. С визуальной точки зрения, этот фильм куда лучше, чем предыдущий. Отличная схватка с агентами, где появляется мастер Дэниел Бернхард, драка с Серафом, подопечные Меровингена в схватке с Нео — все это уже на порядок выше, чем финальная битва Нео с агентом Смитом в первой части. Ну а погоня на трассе вообще заставляет наблюдать с открытым ртом за действом на экране. Особенно удивляешься, когда узнаешь позднее, что для этих сцен построили целое шоссе.

Второй фильм про матрицу, для меня, — несомненно отличное кино. Здесь есть яркие запоминающиеся персонажи, блистательные экшен-сцены, погони и драки. С другой стороны, мифология мира киберпанка, что показал первый фильм франшизы, будто бы ушла куда-то в сторону. Ну не хватает здесь той мрачности первого фильма. Этот фильм Вачовски многие восприняли с холодком, ругая за отсутствие клинкора первого проекта, наверное, заслужено. Но для меня «Перезагрузка» стала любимой серией трилогии, наверное, все-таки из-за большего действия на экране. В плане философии этот проект проигрывает оригиналу.

10 из 10