12.12.2022

Жанр: Драма, комедия

Режиссёр: Грегори Ла Кава

В ролях: Уильям Пауэлл, Кэрол Ломбард, Элис Брэйди, Гэйл Патрик, Юджин Пэллет, Джин Диксон, Алан Маубрэй, Миша Ауэр, Пэт Флаэрти, Роберт Лайт

Премьера в мире: 01.09.1936

Бюджет: 656 000 $

О золотом времени Голливуда

«Мой слуга Годфри» является одним из многих классических фильмов той самой золотой эпохи Голливуда, о которой многие говорят, имея в виду порой совершенно разное под этим понятием. Но одного не отнять. Это картина о тяжелом посткризисном времени, где наглядно видно, что бушевавшие проблемы могли совершенно по-разному задеть богатых и бедных. Кто-то потерял все, кто-то, наоборот, обрел. Однако явное расслоение общества и отношение одних к другим можно отчетливо проследить в этой картине.

Жизнь будто бы игра для имеющих все, жизнь — тяжелая неподъемная ноша для тех, кто так и не заимел ни гроша. И первые порой играют с жизнями вторых. Картина выводит эту тему на первый план, когда две героини-сестры решают в рамках игры предложить бездомному Годфри стать дворецким. Тот соглашается, и события закручиваются.

Фильм режиссера Грегори Ла Кава отлично обыгрывает многие моменты, порой делает это с небывало удачными диалогами, однако явно пытаясь показать, насколько богачи бывают заносчивыми, порой на экране те выглядят чуть ли не злодеями. С другой стороны, есть и такие моменты, когда зритель понимает, что не все представленные «кошельки» являются этим своеобразным злом на экране. Ведь каждый человек уникален, он несет ответственность только за себя и свои поступки и не стоит делать вывод о каждом, основываясь на определенном знании о группе лиц. В нашем случае, на том, что все богатые люди априори не замечают бедных и все в духе, что они плохие, жестокие и невнимательные. Это, на мой взгляд, и есть важнейшая проблема проекта.

В целом же это неплохая, но скучноватая история, которую я бы вряд ли стал пересматривать и тем более советовать. Фильм в свои годы был отмечен Американской киноакадемией. Сразу шесть номинаций, среди которых четыре за лучшие мужские и женские роли первого и второго планов, а также лучшая режиссура и адаптированный сценарий. Ни одной победы фильму так отпраздновать не удалось.

В любом случае, это знаковый проект для своего времени, который обладает всеми атрибутами золотой эры Голливуда, среди которых логика повествования — герои ярко выражено борются с какой-то проблемой и, преодолевая препятствия, решают вопрос в свою пользу, четко выстроенный линейный сюжет с завязкой, конфликтом и развязкой и многие другие. Планы, яркость образов, наконец, веяния эпохи — все здесь присутствует. Однако лично для меня эта картина стала неким серым проектом без особого вывода в финале. История не зацепила, почему-то ассоциируясь с нереальностью сюжета и, как следствие, всего дальнейшего развития. Актерская игра неплоха, но на Оскар никто из артистов не наиграл.

6 из 10