07.07.2020

Жанр: Фантастика, триллер

Режиссёр: Кристофер Нолан

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж, Том Харди, Кэн Ватанабэ, Дилип Рао, Киллиан Мёрфи, Том Беренджер, Марион Котийяр, Пит Постлетуэйт

Премьера в России: 22.07.2010

Бюджет: 160 000 000 $

Общие сборы: 828 322 032 $

Награды:

Оскар (Лучшая работа оператора, Лучший звук, Лучший монтаж звука, Лучшие визуальные эффекты)

Премия канала «MTV» (Лучший испуг (Эллиот Пейдж))

Британская академия (Лучший звук, Лучшие визуальные эффекты, Лучшая работа художника-постановщика (Ларри Диас , Гай Диас , Дуглас А. Моуат))

Жорж (Лучший зарубежный экшн)

Сатурн (Лучший научно-фантастический фильм, Лучший режиссер (Кристофер Нолан), Лучший сценарий, Лучшие спецэффекты, Лучшая музыка)

Премия Гильдии актеров (Лучший каскадерский состав)

Очередной грандиозный мир Нолана

Название «Начало» в российском переводе фильма Кристофера Нолана стало уже узнаваемым и принятым, благодаря шедевральной работе мастера. Однако правильнее было бы перевести фильм, как «Зарождение», зарождение мысли в уме человека, которую туда внедряют. Но пусть трудности перевода останутся ими. По факту зрители увидели отличную работу режиссера, где тот открыл для нашего воображения новые миры.

Фильм предлагает достаточно свежую идею внедрения мысли в мозг человека посредством погружения того в управляемый сон. Эта фантастическая идея, однако подается, как ни нечто невозможное, а вполне себе отличная возможность, что может применяться в промышленном шпионаже. Сюжет развивается таким образом, что через действие зритель узнает о данной технологии, способах внедрения, сложностях и тому подобном. Но делается это очень грамотно и порционно, что не вызывает у зрителя сложностей в понимании. Это, считаю, очень сильная сторона сценария и видения автора.

Кроме главной сюжетной линии есть и другая — любовная линия Кобба и его супруги, что постоянно приходит к нему во снах, а это является опасностью для выполнения порученной миссии. Такой поворот заставляет следить за происходящим на экране, постепенно разбираясь в том, что произошло в прошлом. И чем дальше ведут нас события, тем лучше мы понимаем суть случившегося между супругами. Также нам раскрывают, как это связано с каждым следующим уровнем сна, куда предстоит отправиться героям.

Нет смысла рассказывать о сюжете, ведь такую историю определенно следует увидеть самому. Ведь повествование изобилует ярчайшими картинами, разными оттенками, что отлично демонстрируют погружение в тот или иной уровень, а шикарная музыка от Ханса Циммера не оставляет равнодушным практически никого, очень органично вписываясь в происходящее на экране, буквально создавая целостный образ всего в кадре.

Актерская игра, как всегда, на высоте. Каждый из героев оживает на экране благодаря мастерам своего дела, что встречаются в кадре. Особенно хочется выделить работу Леонардо ди Каприо, который, как и всегда эффектен, убедителен и харизматичен. Не менее важна работа Сергея Бурунова, что дублирует героя. Актер выложился на все 100 процентов, чтобы образ Кобба получился убедительным и запоминающимся для российского зрителя. Спасибо.

Работа Нолана позволяет нам увидеть самих себя со стороны, прочувствовать, как наши страхи могут играть с нами, приходя во снах. Ведь сны — это некий мост между нами и нашим подсознанием. Все потайные проблемы прячутся где-то там, а мы, подобно главному герою, часто забиваем страхи и боли в самые темные уголки подсознания, сами того не желая. И однажды это может оказаться для нас очень опасным. Мне видится, что Нолан хотел показать и эту идею, а может быть, я сам для себя ее вывел, понимая, что нам, людям нельзя все держать в себе, убеждать себя в том, что все в порядке в той или иной ситуации. Часто это не так, а подобное решение свести на нет внутренние проблемы не верно.

Возвращаясь к главному герою и его ситуации, хочется отметить два важных момента, которые он переживает. Это вина перед супругой, которая так и не смогла в итоге правильно оценить ситуацию, что была создана обоими: реальность и нереальность истинного мира. Произошедшее после заставило Кобба надолго исчезнуть, оставив своих детей, по которым он сильно скучает. Второй момент — страх самому ошибиться в том, где истинная реальность, а где сон. Ведь однажды поверив в сон, приняв его за реальность, Кобб опасается остаться в нем навсегда, а это практически смерть.

Финал картины уже более десяти лет обсуждается зрителями. Он открытый. И, считаю, что это прекрасно. После картины каждый сам для себя решит, чем заканчивается история главного героя.

«Начало» — отличное кино. Это зрелищный и эмоциональный блокбастер, драматичная и полная надежд история. Исследования граней сна и реальности всегда давались Нолану хорошо. Фильм не даст заскучать, постоянно отправляя нас то в один уровень сна, то в другой, то в третий. Все это сопровождается качественной картинкой, отличным саундтреком и великолепной игрой актеров.

В финале хочется поделиться наблюдением. Идея фильма про реальность и нереальность происходящего очень актуальна в последние годы, когда наш мир стал настолько зависим от цифровых технологий, что ты порой уже сам не можешь определить, где тебе сообщают настоящие факты, а где — откровенную ложь. И в этом ужасно большом потоке информации каждый человек сам решает для себя, чему верить, а чему нет, что действительно может быть реальным, а что — откровенный вброс. Иной раз задумываешься, а действительно ли это происходит на яву? Ответ у каждого будет свой.

10 из 10