14.10.2021

Жанр: Драма

Режиссёр: Томас Винтерберг

В ролях: Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Анника Веддеркопп, Лассе Фогельстрём, Суссе Вольд, Анне Луизе Хассинг, Ларс Ранте, Александра Рапапорт, Себастьян Булл Сарнинг, Стин Орделл Гулдбранд Дженсен

Премьера в России: 21.02.2013

Бюджет: 3 800 000 $

Общие сборы: 15 843 274 $

Награды:

Каннский кинофестиваль (Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Мадс Миккельсен))

Европейская киноакадемия (Лучшая работа сценариста (Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм))

Охота на человека

Обычный человек, воспитатель в детском саду, что живет тихой жизнью и старается наладить общение с собственным сыном. Это герой отличного актера Мадса Микельсена, что предстает перед зрителями на экране. Все вроде бы неплохо, жизнь начинает выворачивать с темной полосы на светлую, но происходит событие, которое кардинально меняет жизнь героя. И, кажется, на всю жизнь. Это изменение происходит постепенно, но с нарастающей скоростью. Все, что было у мужчины, вдруг превращается в пыль.

Создатели картины поднимают острый социальный вопрос. Вопрос доверия человеку, если его обвинили в чем-то противозаконным. Уж сколько в современном мире мы видели таких ситуаций, когда просто после обвинения перед человеком закрываются все двери. И, кажется, людям уже и доказательства не нужны. Они верят, соглашаются с этим обвинением заранее, сразу же навешивают ярлыки. Но как быть с тем, что человек не виновен, пока вина не доказана? Со стороны кажется ужасным и нелепым, но порой это доказательство никому и не нужно. Мнение о человеке уже поменялось, он стал «плохим».

Вот и тихий воспитатель, герой Микельсена Лукас практически сразу теряет друзей и товарищей, что еще вчера вместе с ним отправлялись на совместную охоту. Теперь же сам Лукас стал будто зверем, который загнан в угол.

Есть обвинение. По поступившей информации Лукас нарушил закон. Начинается разбирательство. Но почему все сразу отворачиваются от человека? Почему сразу верят заявителю? Так много вопросов, на которые сложно ответить. Самый главный из них, а как бы ты сам отреагировал, узнав об обвинении твоего знакомого или даже близкого человека в домогательстве к ребенку? Вот где действительно каждый поразмыслит. Общество — сложная штука, а каждая конкретная ситуация уникальна и непредсказуема.

Работа всех актеров очень понравилась. Фильм создан так, что нет и мысли о чрезмерной наигранности, пафосности, или красоте, что часто замечается в творениях Голливуда. Европейское кино выглядит более настоящим в этом плане. Это не плохо и не хорошо. Это просто особенность. Но вот такая особенность в этой картине как раз и подкупает реализмом.

Фильм дает нам вспомнить, что человек — вполне себе такое же животное, хищник, что затаился где-то внутри каждого из нас, оброс социальными ролями и общественными нормами. Но стоит завестись, человек может вспомнить инстинкты и начать реальную охоту на себе подобного, считая заранее его виновным в том, в чем тот был обвинен. Пусть даже ложно.

История создана так, а герои настолько реальные и обычные люди, что каждый зритель вполне может представить свой круг общения, увидеть, как может обернуться похожая ситуация в его социуме. И когда вдруг задаешься этим вопросом, тебе становится страшно, ведь ты понимаешь, что многие вполне могут отреагировать также, как герои фильма. Все дружеские отношения падут, от тебя все могут отвернуться. И дело здесь не в доверии и узах, что были созданы годами, а в том, что человек сам по себе непредсказуем.

Фильм отличный. Он движется размеренно и не торопясь, тем самым только делая атмосферу более гнетущей. Зритель чувствует на себе всю ситуацию, а в финале обязательно останется со многими вопросами к самому себе, хорошо поняв героев картины.

«Охота» является очень сильной драмой, фильмом, что не оставит равнодушным, запомнится своей историей, а, главное, надеюсь, заставит людей задуматься, могут ли они не вешать ярлыки на других заранее, если не доказана вина человека.

10 из 10