28.11.2023

Жанр: Драма, военный

Режиссёр: Сэм Вуд

В ролях: Гэри Купер, Ингрид Бергман, Аким Тамирофф, Артуро де Кордова, Владимир Соколов, Михаил Разумный, Фортунио Бонанова, Эрик Фелдари, Виктор Варкони, Катина Паксину

Премьера в мире: 14.07.1943

Бюджет: 3 000 000 $

Общие сборы: 17 800 000 $

Награды:

Оскар (Лучшая женская роль второго плана (Катина Паксину))

Золотой Глобус (Лучшая мужская роль второго плана (Аким Тамирофф), Лучшая женская роль второго плана (Катина Паксину))

Колокол прозвонил

«По ком звонит колокол» – известная работа режиссера Сэма Вуда 1943 года, которая основана на одноименном романе Эрнеста Хемингуэя. Повествование в фильме можно назвать сдержанным, и, увы, скучным. Сценарные ходы лично меня не удивляют и не впечатляют.

Картина запомнилась выразительной игрой Ингрид Бергман. Ее героиня Мария – лучезарная и по-своему наивная девушка, что сумеет, кажется, завоевать сердце любого человека, и она будто бы олицетворение всего хорошего, что существует у человечества. Особенно этот контраст заметен на фоне разворачивающихся военных событий картины. Актриса, как и всегда хороша в своем очередном перевоплощении.

Однако, несмотря на блестящую работу Бергман, остальной актерский состав, к сожалению, не вызывает такой же яркой реакции. Допускаю, это связано с тем, что актеры были перегружены шаблонными и монотонными диалогами, которые не позволяли им полностью раскрыть свой потенциал. В свою очередь их герои получились картонными и не впечатляющими лично меня. Катина Паксину, исполнившая роль Пилар, умудрилась взять статуэтку «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана, а также выиграла «Золотой Глобус». Неочевидное для меня решение, но награды заметные.

Тем не менее, стоит отметить достойную работу режиссера, который сумел передать атмосферу времени, обстановку войны и особенности судьбоносных событий. Визуально фильм получился неплохим и имеет некоторые важные эстетические решения, способствующие глубине передаваемых событий. Но обилие диалогов, которые очевидно были вдохновлены первоисточником, невыносимо удлиняют картину, приближая хронометраж фильма почти к трем часам. Наблюдать за такой историей довольно сложно, а, порой, и скучно.

Фильм «По ком звонит колокол» определенно важен с точки зрения ознакомления с классикой Голливуда. Он может быть интересен поклонникам классики и исторических драм, но не подарит ничего особенного тем, кто ищет нечто особенное. Уверен, кинематограф точно готов предложить куда более интересные работы.

5 из 10