21.08.2022
Жанр: Драма, триллер
Режиссёр: Клинт Иствуд
В ролях: Анджелина Джоли, Джон Малкович, Джеффри Донован, Гэттлин Гриффит, Майкл Келли, Питер Герети, Колм Фиор, Джейсон Батлер Харнер, Эми Райан, Денис О’Хэр
Премьера в России: 15.01.2009
Бюджет: 55 000 000 $
Общие сборы: 113 020 256 $
Награды:
Сатурн (Лучшая актриса (Анджелина Джоли))
Мать, ищущая своего ребенка, пойдет до конца
Трижды номинант на Оскар в 2009 году фильм «Подмена» удивил меня выбором на главную роль Анджелины Джоли. Как-то так сложилось, что актриса четко ассоциировалась у меня с героинями из приключений. Ее отличная работа в дилогии про Лару Крофт впечатлила, а появление в «Угнать за 60 секунд» и «Особо опасен» закрепили в моей памяти девушку, как актрису именно развлекательного попкорн-кино. Уже позднее я открыл для себя Джоли, как знаковую драматическую актрису благодаря ее работам в фильмах «Джиа», «Прерванная жизнь» и «Власть страха». Но поистине впечатляет фильм «Подмена» и образ несдающейся матери Кристин Коллинз, которая ищет своего сына.
Картина отправляет на век назад, где молодая женщина в одиночку воспитывает ребенка, усердно трудится и старается дать своему чаду все, что ей по силам. Непростое время, непростая ситуация женщины. Неожиданная пропажа сына заставляет с интересом наблюдать за происходящим на экране. Как поведет себя героиня Джоли, что последует за ее попытками найти ребенка. Работа актрисы запоминается, Анджелина полностью растворяется внутри этого персонажа. От привычной красотки с длинными ногами и пистолетами в руках из адаптации компьютерной игры не остается и следа. Здесь Джоли выдает удивительно запоминающийся и оседающий где-то на подкорке образ сутулившейся женщины, на плечи которой упало бремя бесконечных поисков ребенка, столкновением с постоянной несправедливостью, коррупцией и абсолютным безразличием окружающего мира к ее проблеме.
Важный момент — встреча Коллинз с ее сыном. Кажется, что все быстро и даже как-то легко заканчивается, но затем эти пронзительные глаза, полные боли и недоверия ко всему живому вокруг героини Джоли. Ее слова, перерастающие в требование о том, чтобы ей вернули ее сына, а не того незнакомого мальчишку, что она видит перед собой. Неимоверно интересно наблюдать за вроде бы абсурдной ситуацией. Ну как возможно, как допустимо, чтобы матери вернули ребенка, но не ее ребенка, а чужака? Но как видит зритель, все это вполне реально. И тогда Коллинз начинает свою борьбу по достижению справедливости.
Джоли хороша в этом проекте, это полностью ее роль, она отдалась ей, прониклась реальным персонажем, которого реализовала на экране и была справедливо награждена номинацией на премию Оскар за лучшую женскую роль. Победу, правда, праздновала Кейт Уинслет за игру в фильме «Чтец». И сложно сказать, была ли, Джоли более достойна статуэтки в тот год. Но одного не отнять — роль Кристин Коллинз является одной из самых знаковых в карьере актрисы. То, что позволило ей еще больше раскрыться, как актрисе.
Картину поставил Клинт Иствуд. Серьезные качественные проекты часто выходят «из-под пера» одного из самых известных актеров и режиссеров Голливуда. Работа над этим проектом действительно удалась мужчине. Он создал ту неповторимую атмосферу далеких лет, что предшествовали Великой депрессии, эти краски, эти человеческие отношения, эта частая беспомощность. Тяжелое было время для всех, а уж пропажа сына для главной героини и пропитанная коррупцией часть общества и вовсе получились у режиссера довлеющими и угнетающими. Даже когда ты просто зритель этого фильма, а не участник тех страшных событий.
Картина отличная. Этот фильм является одним из тех, которые действительно хочется порекомендовать к просмотру. Сильная драма, отличная актерская игра, тяжелый нерв — все это можно увидеть в фильме «Подмена».
10 из 10