19.11.2022
Жанр: Драма, биография
Режиссёр: Уильям Дитерле
В ролях: Пол Муни, Жозефин Хатчинсон, Анита Луис, Дональд Вудс, Фриц Лейбер, Генри О’Нилл, Портер Холл, Рэймонд Браун, Аким Тамирофф, Хэллиуэлл Хоббс
Премьера в мире: 22.02.1936
Награды:
Оскар (Лучшая мужская роль (Пол Муни), Лучший сюжет, Лучший адаптированный сценарий)
Венецианский кинофестиваль (Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Пол Муни))
История человека и ученого
После просмотра фильма «Повесть о Луи Пастере» 1936 года я в очередной раз убедился, насколько важными являются проекты об исторических личностях, которые рассказывают истории тех, кто тем или иным образом повлияли на ход развития человеческой цивилизации. Данная картина режиссера Уильяма Дитерле наглядно повествует об известном французском микробиологе и химике Луи Пастере, который стал создателем основ для вакцин от многих болезней, среди которых сибирская язва, бешенство и куриная холера. Наблюдать за художественной интерпретацией образа ученого достаточно интересно, невзирая на тот факт, что львиная доля картины посвящена все-таки его научным работам, а не раскрытию личности.
На экране образ Пастера представил актер Пол Муни. За свою работу он получил Оскар за лучшую мужскую роль в 1937 году. На мой взгляд, абсолютно заслужено. Игра мужчины позволяет проникнуться образом микробиолога, проследить за важнейшими вехами в судьбе ученого, увидеть, как научные достижения и профессиональную деятельность Пастера, так и стать зрителем личностных переживаний героя. Хороши были коллеги Муни, что также были номинированы на премию за лучшую мужскую роль. Спенсер Трэйси понравился в фильме «Сан-Франциско», а Уильям Пауэлл в «Мой слуга Годфри». Однако, по моему мнению, именно Пол Муни был самым достойным кандидатом в тот год. Его Оскар действительно заслуженный.
Многие привычные вещи сегодня воспринимаются, как данность, то, что вроде бы само собой разумеется, мы к ним привыкли. Сейчас сложно представить, каково было первооткрывателям в той или иной области. Ведь свои труды нужны было подтвердить и доказать научному сообществу правоту и верность предлагаемых на тот момент теорий, которые сегодня воспринимаются большинством, как аксиомы. Муни демонстрирует, как Пастеру нужно было не только найти нечто новое, открыть это в первую очередь для себя, но и затем, приняв новую реальность, доказать ее другим. Это давалось сложно. Актер хорошо передает нерв тех противостояний.
Картина понравилась. «Повесть о Луи Пастере» — хорошее качественное кино со своими огрехами и видением постановщика. Но это в то же время и в целом душевная картина, позволяющая заглянуть на жизнь человека, который послужил на благо всего человечества и был силен тем, что стоял за свои труды, что стали прописными истинами.
7 из 10