Писатель Алексей Артюхин

Здесь вы можете читать мои книги

Меню Закрыть

Мое мнение о фильме «Призрак оперы» (1943) Артура Любина

21.08.2022

Жанр: Драма, триллер

Режиссёр: Артур Любин

В ролях: Нельсон Эдди, Сузанна Фостер, Клод Рейнс, Эдгар Барье, Лео Каррильо, Джейн Фаррар, Дж. Эдвард Бромберг, Фриц Фельд, Фрэнк Пулья, Стивен Герэй

Премьера в мире: 12.08.1943

Бюджет: 1 500 000 $

Награды:

Оскар

Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)

Вольная адаптация известного произведения

Фильм «Призрак оперы», выпущенный режиссером Артуром Любиным в 1943 году, представляет собой экранизацию достаточно известного романа под авторством Гастона Леру. Однако, несмотря на богатое наследие и потенциал истории, фильм, к сожалению, оставляет противоречивые чувства. Для меня это невыразительная и мало цепляющая история.

Мне показалось, что сценарий фильма не сумел достаточно развить персонажей и их мотивацию. Сложно полностью вникнуть в мир героев и почувствовать эмоциональную привязанность к ним. Особенно, если учесть, что человек смотрит эту историю впервые. Я в целом знаком с данным произведением по ряду других экранизаций. Эта же была, наверное, первой хронологически. И драма здесь чувствуется слабо. При этом, актерская игра оставляет желать лучшего, не передаёт полную глубину переживаний и эмоций персонажей.

Также стоит отметить, что фильм не сумел полностью раскрыть потенциал зрелищности и эстетики, коей так пестрит, к примеру, экранизация Джоэля Шумахера, что увидела свет в 2004 году. Да, наверное, не очень правильно сравнивать такие разные работы, но все же картина 1943 года блекнет на фоне последователей. Музыкальные сцены кажутся ограниченными и не вызывают ярких впечатлений, будто бы получаются какими-то пресными. Отсутствует ощущение великолепия и роскоши, которые должны были сопровождать музыкальные номера.

Однако, стоит отметить, что фильм «Призрак оперы» был награжден двумя статуэтками «Оскар» в номинациях «Лучшая работа оператора (цветные фильмы)» и «Лучшая работа художника (цветные фильмы)». Визуальная составляющая фильма действительно является одним из его сильных моментов, и стоит признать потрясающую работу художников и операторов, которые создали непередаваемо красивые и впечатляющие образы.

В итоге для меня картина оказалась проходной, не вызвала особых эмоций. Да, «Оскары», скорее всего, заслужены. Но в остальном вольная адаптация готического произведения Гастона Леру выглядит невпечатляющей.

5 из 10

Персонажи

Администратор

2 Комментариев

Добавить комментарий →

  1. Марина пишет:

    Думаю, современного искушенного зрителя сложно впечатлить экранизацией, которой уже почти без четверти век. Понятно, что особых «чудес» кинематографии ждать и не стоило. Возможно, в свое время, уже и такая подача была верхом кинематографического и актерского искусства.

Добавить комментарий