21.08.2022
Жанр: Драма, триллер
Режиссёр: Артур Любин
В ролях: Нельсон Эдди, Сузанна Фостер, Клод Рейнс, Эдгар Барье, Лео Каррильо, Джейн Фаррар, Дж. Эдвард Бромберг, Фриц Фельд, Фрэнк Пулья, Стивен Герэй
Премьера в мире: 12.08.1943
Бюджет: 1 500 000 $
Награды:
Оскар
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Вольная адаптация известного произведения
Фильм «Призрак оперы», выпущенный режиссером Артуром Любиным в 1943 году, представляет собой экранизацию достаточно известного романа под авторством Гастона Леру. Однако, несмотря на богатое наследие и потенциал истории, фильм, к сожалению, оставляет противоречивые чувства. Для меня это невыразительная и мало цепляющая история.
Мне показалось, что сценарий фильма не сумел достаточно развить персонажей и их мотивацию. Сложно полностью вникнуть в мир героев и почувствовать эмоциональную привязанность к ним. Особенно, если учесть, что человек смотрит эту историю впервые. Я в целом знаком с данным произведением по ряду других экранизаций. Эта же была, наверное, первой хронологически. И драма здесь чувствуется слабо. При этом, актерская игра оставляет желать лучшего, не передаёт полную глубину переживаний и эмоций персонажей.
Также стоит отметить, что фильм не сумел полностью раскрыть потенциал зрелищности и эстетики, коей так пестрит, к примеру, экранизация Джоэля Шумахера, что увидела свет в 2004 году. Да, наверное, не очень правильно сравнивать такие разные работы, но все же картина 1943 года блекнет на фоне последователей. Музыкальные сцены кажутся ограниченными и не вызывают ярких впечатлений, будто бы получаются какими-то пресными. Отсутствует ощущение великолепия и роскоши, которые должны были сопровождать музыкальные номера.
Однако, стоит отметить, что фильм «Призрак оперы» был награжден двумя статуэтками «Оскар» в номинациях «Лучшая работа оператора (цветные фильмы)» и «Лучшая работа художника (цветные фильмы)». Визуальная составляющая фильма действительно является одним из его сильных моментов, и стоит признать потрясающую работу художников и операторов, которые создали непередаваемо красивые и впечатляющие образы.
В итоге для меня картина оказалась проходной, не вызвала особых эмоций. Да, «Оскары», скорее всего, заслужены. Но в остальном вольная адаптация готического произведения Гастона Леру выглядит невпечатляющей.
5 из 10
Марина пишет:
Думаю, современного искушенного зрителя сложно впечатлить экранизацией, которой уже почти без четверти век. Понятно, что особых «чудес» кинематографии ждать и не стоило. Возможно, в свое время, уже и такая подача была верхом кинематографического и актерского искусства.
17.12.2023 — 14:47
admin пишет:
Волне все так и есть)
20.12.2023 — 21:00