06.10.2022

Жанр: Боевик, триллер

Режиссёр: Сэм Мендес

В ролях: Дэниэл Крэйг, Хавьер Бардем, Джуди Денч, Рэйф Файнс, Наоми Харрис, Бен Уишоу, Альберт Финни, Беренис Марло, Хелен Маккрори, Ола Рапас

Премьера в России: 26.10.2012

Бюджет: 200 000 000 $

Общие сборы: 1 108 561 013 $

Награды:

Оскар (Лучший монтаж звука, Лучшая песня — «Skyfall»)

Золотой Глобус (Лучшая песня — «Skyfall»)

Британская академия (Лучший саундтрек, Лучший британский фильм)

Сатурн (Лучший приключенческий фильм или боевик)

Премия Гильдии актеров (Лучший каскадерский состав)

Да падут небеса

«Скайфолл» стал уже двадцать третьим проектом про Джеймса Бонда в известной серии и третьей картиной, где роль английского разведчика исполняет запоминающийся и харизматичный Дэниэл Крэйг. Новая история была приурочена к 50-й годовщине начала именитой теперь франшизы. Размах картины и ее душевность позволили проекту выйти на новый уровень, подарив зрителям одну из самых интересных историй про агента 007.

История продолжается. Бонду и всей организации противостоит один из самых запоминающихся антагонистов всей Бондианы, которого сыграл неподражаемый Хавьер Бардем. Его злодей Сильва — неординарная личность. Профессионал, опасный стратег, продумывающий все свои шаги наперед, он стремится наконец встретиться со своей наставницей М, которую, как и в прошлых проектах, сыграла отличная актриса Джуди Денч. Ее роль в этой картине была значительно расширена, сделав героиню буквально одним из важнейших звеньев всей секретной системы, которую она возглавляет и которую теперь стремиться уничтожить Сильва.

Картина хороша. Постановка привычно атмосферная и запоминающаяся. Новые погони, перестрелки, взрывы и драки — все это не отдает вторичностью и в то же время напоминает фирменный стиль проекта о Джеймсе Бонде.

Однако картина тяготеет к триллеру нежели к привычному боевику. Этот проект явно отличается от двух предыдущих картин с Крэйгом. Здесь нам куда больше раскрывают самого Бонда. Он уже не тот, что прежде. Годы службы износили мужчину, превратили в отслужившего свой век агента, который из последних сил хватается за последнюю возможность остаться на службе, хотя из рук вон плохо справляется с нормативами для агента. В этом фильме мы видим, как он борется с наступившей современностью, где, как заявляется, мускулами и стрельбой вопросы уже не решаются. Но как покажет дальнейшее развитие сюжета, Бонд все еще нужен, он все также актуален.

В фильме куда больше диалогов. Диалогов значимых. Смещение повествования в эту сторону позволяет насладиться новым преображением Бонда, но еще интереснее становятся его отношения с М. Наконец-то герои сближаются, начинают доверять друг другу, а женщина, как мне кажется, будто становится своеобразной неназванной матерью для Джеймса. Образовавшаяся хрупкая связь между героями станет душой этого проекта и будет держаться до самого финала картины.

Все это становится возможным и благодаря антагонисту Сильве, который выступает, как антипод Бонда. Неудачный эксперимент М, который будучи мастеровитым агентом оставил свое дело, предав организацию, и теперь стремящийся показать всем и Бонду в том числе, как М обманывает всех вокруг. Обманывает ли она? Сильва видит мир по-своему. Бардем очень хорош в этом образе: экстравагантный, неповторимый, эксцентричный и обязательно запоминающийся. Он расчетлив и хитер, продумывает свои ходы наперед, выступает, как достойный соперник Джеймса Бонда. Поэтому и запоминается. В нем нет привычной шаблонности и пафосности. Этот злодей хорошо прописан и призван сделать жизни Бонда и М настоящим адом.

Картина берется раскрыть и прошлое Джеймса Бонда, позволив зрителям заглянуть в жизнь британского агента. Но ненадолго. Главное — сюжет, который ведет нас в Скайфолл, родовое поместье Бонда, где произойдут все знаковые события этой картины.

Проект наконец-то вводит полюбившихся и привычных по прежним картинам героев, среди которых Манипени и Кью. Новые лица на экране — соответствующие актеры Наоми Харрис и Бен Уишоу отлично показали себя, подарив незабываемые и такие нужные в Бондиане образы.

Отличным дополнением для картины стала музыкальная работа певицы Адель, которая подарила миру песню «Skyfall». Фильм получил Оскар за эту титульную композицию, взяв также статуэтку еще и за Лучший монтаж звука.

«Скайфолл» вышел хорошим. Картина достаточно длинная, но не так, чтобы успеть заскучать. Повествование позволяет окунуться в интереснейшее противостояние соперников, углубиться во внутренний мир Бонда, увидеть под иным углом М. Картина хороша и атмосферна. Это достойное продолжение серии и действительно знаковая картина для франшизы, которая в 2012 году отмечала 50-летие.

9 из 10

Трейлер