08.10.2022

Жанр: Боевик, триллер

Режиссёр: Сэм Мендес

В ролях: Дэниэл Крэйг, Кристоф Вальц, Леа Сейду, Рэйф Файнс, Моника Беллуччи, Бен Уишоу, Наоми Харрис, Дэйв Батиста, Эндрю Скотт, Рори Киннер

Премьера в России: 06.11.2015

Бюджет: 245 000 000 $

Общие сборы: 880 674 609 $

Награды:

Оскар (Лучшая песня — «Writing’s On The Wall»)

Золотой Глобус (Лучшая песня)

Очередной виток расследования Бонда

После интереснейшего «Скайфолла» и его драматичной развязки было особенно интересно увидеть, в какую сторону качнется маятник расследования Джеймса Бонда. Вектор продолжения отправляет агента 007 в самую гущу событий, где британцу и зрителям наконец-то предстоит познакомиться с легендарной секретной организацией СПЕКТР, которая ожидаемо появляется, но только в четвертом серии с Дэниэлом Крэйгом, хотя бывалый зритель уже давно знаком с этой организацией по предыдущим картинам о Джеймсе Бонде.

Фильм, на мой взгляд, хороший, но с серьезными промахами. Его так или иначе сравниваешь с предыдущими картинами серии и с будущими, которые теперь уже давно просмотрены. И вот в этом сравнении «Спектр» серьезно отстает от свои собратьев-фильмов. Мне кажется, дело в слабом, иногда откровенно халтурном сценарии. И вроде бы команда сценаристов в лице Нила Первиса и Роберта Уэйда писали свои работы для фильмов франшизы еще с 1999 года, выдавая достаточно качественный материал все это время. Джон Логан, третий сценарист, приложил руку к «Скайфоллу», а новичок во франшизе Джез Баттеруорт только попробовал себя в этой серии фильмов. В итоге данная работа квартета оказалась противоречивой и откровенно слабой.

И хотя весь фильм создатели нагнетают обстановку, заставляя с нетерпением ожидать появления главного антагониста Эрнста Ставро Блофельда, Кристоф Вальц, который подарил новый образ злодея, не смог раскрыть весь свой актерский потенциал. А уж зритель хорошо знает возможности дважды победителя Оскара за Лучшую мужскую роль второго плана. Так вот слабо прописанный сценаристами персонаж не позволил Вальцу показать себя во всей красе и подарить именно того противника Бонда, которого Джеймс заслуживает.

Фильм при этом отдает вторичностью. Многие моменты мы уже видели в серии фильмов об английском шпионе, а какие-то сюжеты будто взяты из других похожих франшиз (хотя фильмы вышли в один год с разницей в несколько месяцев) и легко угадываются, тем самым обязательно отвлекая от погружения в эту историю.

Но фильм все-таки хорош и обязательно красив. Чувствуется уверенная рука режиссера Сэма Мендеса, который уже подарил миру такой фильм, как «Скайфолл». Решения режиссера угадываются во многих визуальных решениях. Он и главный оператор отлично меняют цветовую тональность в разных локациях: золотой отблеск теплых Мексики и Танжера, прохладные оттенки Альп, темные тона Рима, где Бонд таки встречается лицом к лицу со СПЕКТРом.

Фильм продолжает расширять вселенную Бондианы, все больше внимания уделяя второстепенным персонажам, таким как Кью и Манипенни. Ребята, на мой взгляд, отлично вписываются в повествование, на них приятно смотреть, за ними интересно наблюдать. Двое действительно становятся частью команды Бонда.

Не хватает М от Джуди Денч. Отсутствие этого персонажа в картине достаточно заметно. И если героиня была своеобразным центральным женским персонажем прошлого фильма, то в новой картине эту роль отвели героине Леа Сейду. Девушка отлично вписалась в картину, кажется, стала новой дамой сердца Бонда, который все еще, на мой взгляд, любит Веспер Линд из «Казино Рояль».

Именитая Моника Белуччи оказалась не такой яркой в отведенной роли недавней вдовы. Ее быстротечные отношения с агентом 007 будто бы не имели вообще никакой химии и смотрелись слабовато.

На фоне ушедшей из проекта Джуди Денч Рэйф Файнс, что заменил женщину на посту М и был своеобразной занозой под ногтем в прошлой картине, продолжает вызывать некоторое чувство отторжение героя. Однако эта картина позволит проследить эволюцию персонажа на фоне отдельной арки, в которой М постарается спасти организацию, над которой нависла угроза ликвидации.

Фильм вновь подарил зрителям отличную главную музыкальную композицию, которая взяла золотую статуэтку Оскара за Лучшую песню. Благодарить следует певца-британца Сэма Смита и композицию «Writing’s on the Wall». На фоне не очень убедительной картины песня особенно запоминается.

«Спектр» был просмотрен мной несколько раз за эти годы. Средняя картина, но, как и все из этой серии с Дэниэлом Крэйгом, — важная работа. Это очередной пазл, который ведет к разгадке всех тайн этой отдельной франшизы, а впереди маячит финал, имя которому «Не время умирать».

7 из 10

Трейлер