21.08.2022

Жанр: Боевик, триллер

Режиссёр: Кристофер Нолан

В ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хэтэуэй, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Гари Олдман, Морган Фриман, Майкл Кейн, Мэттью Модайн, Бен Мендельсон

Премьера в России: 26.07.2012

Бюджет: 250 000 000 $

Общие сборы: 1 081 041 287 $

Награды:

Сатурн (Лучшая актриса второго плана (Энн Хэтэуэй))

Эпичное завершение трилогии Кристофера Нолана

«Бэтмен: Начало» задал новый тон повествования историй из мира комиксов. Реалистичность, мрачность и динамика. Продолжение истории Бэтмена в «Темном рыцаре» получилось куда более эффектным, чем оригинальная картина 2005 года благодаря качественной работе всей съемочной команде и очень яркому образу антагонистов: Джокера и Двуликого. Подобный успех конечно же сложно повторить, но завершающая часть трилогии Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» старательно это делает.

Финальный фильм, нужно отметить, вышел достаточно длинным, вплотную приближаясь к отметке в 2 часа и 45 минут. Какова бы не была эта история, смотреть ее столько времени оказалось сложно. Весь фильм не покидает ощущение, что Нолан шел на этот шаг сознательно, стараясь полностью раскрыть персонажей, а также эффектно закончить повествование о защитниках Готэма, городе, который очень масштабно был ввергнут во мрак насилия и беспредела. В принципе с точки зрения масштабности фильм и тянет на такой хронометраж, беря для себя новую вершину и демонстрируя, что Готэм и его жители попали в ситуацию, коих никогда ранее не испытывали.

Жизнь Брюса Уэйна после событий второго фильма будто остановилась. Создатели умело показывают нам уже с первых кадров, что Бэтс отошел от дел, одряхлел, стал затворником. События «Темного рыцаря» серьезно повлияли на Бэтмена, и он, кажется, так и не оправился от них. Атмосфера произведения буквально пропитана апатией, серыми красками, давящей атмосферой. Последний же вызов для Бэтмена — наверное, самая масштабная угроза для Человека-Летучей Мыши и для всего мегаполиса является в лице Бэйна, который поднимает ставки куда выше, чем его предшественники Рас аль Гул и Джокер. Но после просмотра картины все равно остается ощущение, что этот масштабный проект удался Нолану на порядок хуже, чем предыдущий, где так блистал оскароносный Хит Леджер. Так красочно представить своего героя не удалось актеру Тому Харди, хотя здесь, мне думается, уже проблема в сценарии и самом персонаже.

Бэйн — колоритный враг Бэтмена, существо, будто бы даже не человек, которое обязательно проверит на прочность не только разум главного героя, но и его тело. Это новый вызов для протагониста, который, как мне кажется, уже и сам не верит в то, что справится с врагом. Бэтмену тяжело не только потому, что он уже устал от жизни и потерь в его супергеройском амплуа. Бэтмен постарел, осунулся, не имеет такой важной поддержки и мотиватора в лице его дворецкого Альфреда Пенниуорта. Игра Майкла Кейна в этом фильме очень запоминается. Несмотря на короткое экранное время мужчины, его слова, посылы, просьбы и мольбы к Брюсу заседают в глубине души и надолго запоминаются даже спустя годы после просмотра. Кейн — шикарный актер, который так красочно передает нам образ уставшего человека, которому каждую ночь на протяжении долгих лет приходилось с ужасом ждать, что Бэтмен может не вернуться из своего очередного сражения с преступностью. При этом важно отметить и дубляж Кейна. Актер озвучки справился на отлично, тонко погрузив российских зрителей во все боли души Альфреда.

Что касается Тома Харди, то это хороший актер, которому пришлось не только глобально трансформироваться физически ради этой роли, но и играть по сути только глазами и голосом, так как его лицо скрыто под маской. С одной стороны, эта маска придает ему колоритности, выделяя как раз глаза персонажа, а, с другой стороны, это существенно усложняет игру, потому что нужно уметь передать различные эмоции через взгляд. Также как и прежде на высоте актер дубляжа Илья Исаев, чей голос всегда проникновенен и силен. Бэйн Тома Харди — настоящее испытание как для Бэтмена, так и для зрителя. Это буквально машина для уничтожения всего вокруг. Он и его отряд ввергают Готэм в бездну, из которой, кажется, нет выхода.

Хороши и другие герои: Люциус Фокс, Женщина-Кошка, Миранда Тейт, Джон Блейк, Джеймс Гордон. Каждый из персонажей толково сыграны классными актерами. Через их поступки и диалоги мы видим, как раскрывается и сам Готэм, который, как бы кто не старался, все также переживает свои самые худшие времена. И последняя схватка людей за свои жизни, за свой родной город — это эволюция, важнейший шаг, манифест — можно называть как угодно — за свою свободу от тирании и постоянной преступности.

Все точки над «i» здесь будут расставлены, режиссер скажет все, что хотел в рамках завершившейся трилогии. Нолан хорошо прощается с франшизой, оставляя после себя великое наследие — серию фильмов об обычном человеке, который был готов положить на алтарь победы свою жизнь с тем, чтобы наконец показать людям, что они могут быть свободны и стать теми, кем им так хочется быть.

9 из 10