18.08.2022

Жанр: Боевик, приключения

Режиссёр: Джон Глен

В ролях: Роджер Мур, Кароль Буке, Тополь, Линн-Холли Джонсон, Джулиан Гловер, Джилл Беннетт, Джон Уаймэн, Лоис Максуэлл, Десмонд Ллевелин, Уолтер Готелл

Премьера в мире: 24.06.1981

Бюджет: 28 000 000 $

Общие сборы: 195 300 000 $

Награды:

Приземленный Бонд и его новая миссия

Двенадцатая картина о Джеймсе Бонде запоминается начальными кадрами, где персонаж уже хорошо знакомого и даже привычного Роджера Мура прибывает на могилу своей погибшей жены. Благодаря этой сцене, кажется, развеивается миф, что слышал несколько раз, будто каждый новый актер (а их уже было трое на тот момент: Коннери, Лэзенби, Мур) — это новая реинкарнация героя. Ведь герой Мура не терял жену. Эта учесть выпала на судьбу Джорджа Лэзенби еще в фильме 1969 года.

Однако о моменте быстро забываешь, когда очередные баталии Джеймса Бонда берут верх над вниманием зрителя. Новая история — новый сюжет. Не сказал бы, что что-то новое или особенное, но тем не менее выглядит свежо и интересно. Хочется отметить игру Кароль Буке, чья героиня Мелина выступает здесь очень сильным женским персонажем. Она готова мстить за горькую потерю своих родителей и, кажется, что Бонд в этом деле выступает для нее даже помехой. Героиня получилась колоритная, за это отдельное спасибо сценаристам и актрисе, что воплотила образ девушки на экране.

Картина, как и прежние (и будущие), позволяют увидеть сразу несколько красочных локаций, будь то подводные пейзажи или горные ледяные хребты. Особенно запоминается восхождение по отвесной скале ближе к финалу картины. Вот этот эпизод обязательно запоминается своей претензией на саспенс, когда главные герои картины, кажется, действительно оказываются в настоящей опасности.

Картина предстает средним и сильным боевиком. Бонд здесь не выглядит привычным шутником, будто бы в угоду писателей этой истории. От этого фильм, на мой взгляд, сильно выигрывает. Противостояние Запада и Советского Союза в борьбе за технологию обязательно будет разрешен к финалу картины, а эпилог всех удовлетворит.

Бондиана продолжает жить и успешно двигаться вперед благодаря и этой картине. Почти тридцатимиллионный бюджет использован с умом, позволяя увидеть отлично поставленные трюки, схватки, перестрелки и погони. У меня осталось ощущение, что постановщик картины Джон Глен на порядок сбавил набравшие градусы в прошлых картинах абсурдные сцены и своеобразно приземлил героев, что придало картине большей реалистичности. Это позитивный сигнал, который позволил фильму выглядеть куда более эффектно при условии, что это не какая-то космическая сага (для этого ведь есть «Звездные войны» Лукаса). Частые в прошлом магнаты, которые решили собственноручно творить историю человечества, ушли, а угроза исходит от вполне возможного и реального макгаффина. И благодаря этому Бондиана будто бы вернулась к своим истокам, напоминая, что это все-таки сага о секретных агентах, которые в хитросплетении шпионских игр будут отстаивать интересы той или иной идеологии или группы лиц.

«Только для твоих глаз» обязательно порадует почитателей франшизы. Фильм получился крепким и запоминающимся. Отличные локации, красивая картинка, динамичное развитие событий и харизматичные герои — все это гарантировано благодаря качественной работе всей команды создателей фильма об агенте 007.

8 из 10