23.10.2022

Жанр: Боевик, драма

Режиссёр: Джозеф Косински

В ролях: Том Круз, Майлз Теллер, Дженнифер Коннелли, Джон Хэмм, Глен Пауэлл, Вэл Килмер, Башир Салахуддин, Чарльз Парнелл, Моника Барбаро, Льюис Пуллман

Премьера в мире: 18.05.2022

Бюджет: 140 000 000 $

Общие сборы: 1 483 009 902 $

Мэверик возвращается

Я никогда не был фанатом фильма «Лучший стрелок». Картина как-то прошла стороной и запомнилась неплохой историей на один раз с несколькими значимыми моментами и вполне проходным сюжетом. Однако анонсированное продолжение фильма и ярый интерес к новой работе Тома Круза привлек мое внимание. Еще больше картина заинтересовала, когда стала один за другим обходить масштабные блокбастеры по кассовым сборам. Вот тогда я решил посмотреть этот фильм, чтобы лично убедиться в качественности предлагаемого продолжения. И картина мне очень понравилась.

Фильм может похвастаться внушительным бюджетом в 140 млн. долларов и отлично кассой, которая приблизилась к 1,5 млрд. долларов. Такие цифры поддаются не каждым мастодонтам, коих только среди кинокомиксов уйма. Чем же так впечатлил зрителя второй «Мэверик»? За всех не скажу, но для меня это стал качественный масштабный боевик, где удачно вплетены драма и натурные съемки. При просмотре последние как-то само собой замечаются. Выверенные кадры, динамика в сценах полетов, необычные ракурсы — все это действительно привлекает и не выглядит каким-то избитым в нашу современную эру блокбастеров, где такие сцены стали нормой уже давно. Именно в этом фильме экшн-сцены запоминаются особенно.

Немаловажным считаю теснейшую связь этого проекта с первым фильмом. Отличный и даже несколько хитрый ход со стороны создателей. Сценаристы и режиссер умело играют на эмоциях зрителей, которых раз за разом отправляют к событиям первой части, что случились более 35 лет назад. Делают это одновременно нахально и умно. Я, как зритель, это понимаю, когда то тут, то там рассказывают и показывают то, что связано с первой картиной, но при этом успех и душевность предыдущего фильма отзываются некой тоской по прошлому, когда главный герой был молод, а мое поколение вместе с фильмом только появилось на свет. Теперь же мы стали старше, а Мэверик Круза умудрился вырастить ребенка своего товарища, оберегая, как мог. Прошли десятки лет, но герой все еще с нами. Не знаю. Странное чувство, но ты будто бы прожил всю свою жизнь, а для Мэверика и Круза прошли эти 35 лет, он снова с нами, его история продолжается, а ты растешь вместе с ним. Тем более интересным для меня стало появление Вэла Килмера в этом проекте. Актер еще с 2015 года борется с раком гортани. В фильме этот момент интересно обыгрывается.

Некоторые сценарные моменты смотрятся спорно. Скажем, меня мало убедила сюжетная линия как раз с сыном Гуся Петухом (в оригинале позывной Rooster). Конфликт Мэверика и Бредли, так зовут парня, выглядит несколько надуманным и даже неправдоподобным, учитывая, что Мэверик сделал то, что сделал, а сам молодой парень Петух не смог на это повлиять.

Слабоватой была и линия с героиней Дженнифер Коннели. Актриса сыграла отлично, продемонстрировав давний любовный интерес Мэверика, но мне весь фильм казалось, что девушку ввели сюда просто потому, что от исходной роли Чарли из первого фильма отказалась актриса Келли МакГиллис (истинной причины ее неучастия не знаю, просто предположение). Эту линию было бы разумнее развить, особенно, если учесть, что создатели сделали столько важных отсылок к первой картине. В целом же, героиня Коннели Пэнни хорошо вписалась в картину, ее историю с Крузом раскрыли, но явно чувствовалась некая чужеродность этого повествования.

Сам же фильм смотрится динамично и с интересом, невзирая на высокую длительность фильма. Режиссер Джозеф Косински поработал на славу, сумев необычными визуальными решениями преподнести зрителям сцены воздушных боев, передать все тот же узнаваемый дух товарищества, которым был пропитан первый фильм и грамотно обезличив главных антагонистов картины. Есть сухая информация о «вражеской базе», которую необходимо ликвидировать. Что это за враг, почему его туда записали, — не обсуждается. И не зря. Зрители должны быть сконцентрированы на истории летчиков, их полете и приближающейся атаке. Грамотно, без всякой политической повестки, это устроит всех.

Фильм не изобилует техническими данными так, чтобы было понятно, какой самолет и в чем лучше. Однако через диалоги легко понять, у кого преимущество, почему нельзя вести бои одними самолетами против других, а какие из воздушных машин маневреннее остальных. Путаницы не происходит и к начавшемуся финальному акту четко понимаешь, в чем преимущества команды, а что ждет их в случае ошибки.

Картина запоминается несколькими твистами, но больше все-таки я был впечатлен визуальной составляющей и музыкой. Создатели смогли перенести в современность тот дух середины 1980-х и при этом сделать это, удачно сочетав с текущим ритмом повествования картин. Сцены полетов и воздушных перестрелок очень впечатляют, а Круз в очередной раз доказывает, что ему все нипочем, когда он даже в свои 60 лет мастерски управляет настоящими самолетами.

«Мэверик» вышел достойным сиквелом с новой и интересной историей, отличными визуальным и аудио рядами. Картина призвана напоминать о прошлом, показать современность, раскрыть старые все еще гнетущие героев проблемы, а также подарить пару увлекательных часов зрителям.

9 из 10

Трейлер