30.08.2022

Жанр: Боевик, триллер

Режиссёр: Джон Глен

В ролях: Роджер Мур, Кристофер Уокен, Таня Робертс, Грейс Джонс, Патрик Макни, Патрик Бошо, Дэвид Ип, Фиона Фуллертон, Мэннинг Редвуд, Элисон Дуди

Премьера в мире: 22.05.1985

Бюджет: 30 000 000 $

Общие сборы: 152 400 000 $

Последняя миссия для Бонда Роджера Мура

Надо откровенно признаться. Фильмы про Бонда с Роджером Муром в главной роли для меня всегда были на порядок слабее, чем проекты с другими актерами. На Мура будто бы не ложится эта роль, делая героя из фильма в фильм каким-то весельчаком и эдаким везунчиком, у которого все получается. Хотя отдельные проекты вызывают симпатию, но вот в целом семь фильмов с этим Бондом иногда даже путаются между с собой в воспоминаниях. Знак не очень хороший лично для меня.

Последняя картина «Вид на убийство» 1985 года выпуска получилась достаточно крепким боевиком, но блекнет на фоне предыдущих проектов с Муром. В фильме уже чувствуется эпоха 1980-х, однако картине не хватает того, что впоследствии подарит зрителю Тимати Далтон и его абсолютно новый и современный Бонд. Роджер Мур же все также блистает на экране своей улыбкой и бондовской харизмой, однако некоторые сцены и повороты сюжета бросаются в глаза вторичностью и предсказуемостью.

На этот раз английскому агенту с двумя нулями противостоит достаточно колоритный персонаж Макс Зорин в исполнении отличного актера Кристофера Уокена. Вот он запоминается благодаря своему пронизывающему взгляду. Никогда не ясно до конца, что на уме у этого злодея. Он хитер, расчетлив и действительно опасен, хотя происходящее на экране даже при всех попытках создателей картины не выглядит масштабно. И это явный проигрыш постановщика, среднего сценария и затянутого хронометража.

Заметным персонажем в дуэте с главным антагонистом выступает Мэйдэй в исполнении колоритной особы Грейс Джонс. Певица, модель и актриса сделала свою героиню неординарной личностью, которая так и пышет убийственной мощью. Последним таким запоминающимся соперником Бонда был, наверное, Челюсти. Теперь же эстафету неординарности перехватывает эта героиня фильма.

Создатели пытаются, правда тщетно, взять масштабностью. Здесь тебе и прыжок с Эйфелевой башни в Париже и схватка на мосту Золотые ворота в Сан-Франциско и даже попытка уничтожить Кремниевую долину. Все это выглядит мало убедительно, если смотреть на проект, как на серию фильмов именно с Роджером Муром. Франшизе явно не хватает свежести и современности. Муру уже почти 60 лет. Я почему-то связываю мое такое негативное отношение к проекту еще и поэтому.

На дворе середина 1980-х годов. Мир уже совсем другой, но картина о Бонде будто бы застревает в прошлом. То, что выглядело сносно в 1970-х, в следующем десятилетии кажется каким-то архаичным и даже отстающим. Нужен новый Бонд и свежий взгляд на персонажа, что обязательно придет к зрителю, но только в следующей картине.

Роджер Мур же достаточно уверенно прощается с Бондианой, делает это привычно круто и масштабно. Его Бонд все-таки был неплох: лучезарный, обаятельный, порой достаточно смешной, но все-таки уже устаревший. Эпоха уходит, требуются перемены, ведь даже самые смелые попытки и масштабы событий, что зритель видит на экранах, уже не в силах приковать к экранам теми интересными решениями, что были раньше. И, кажется, это понимают все.

Роджер Мур, спасибо за Вашего Бонда, но пришла пора дать дорогу более молодому герою, который отлично вольется в новую эпоху шпионских баталий.

8 из 10