01.09.2022

Жанр: Драма

Режиссёр: Жереми Клапен

В ролях: Хаким Фарис, Виктуар Дю Буа, Патрик д’Асумсао, Хайсем Месба, Мириам Лусиф, Мод Ле Гюнедаль, Кентин Байо

Премьера в мире: 17.05.2019

Общие сборы: 1 136 431 $

Награды:

Сезар (Лучший саундтрек, Лучший анимационный фильм)

Каннский кинофестиваль (Награда от прессы)

Каждый из нас терял свое тело

Намереваясь посмотреть мультфильм «Я потерял свое тело», я особо ни на что не рассчитывал. Неплохие рейтинг и отзывы на произведение, но заинтересовала именно номинация на «Оскар» в категории Лучший анимационный фильм.

С первых же минут картина приковывает внимание зрителя непривычной и своеобразной рисовкой, которая, как правило, свойственна авторским проектам. Работа режиссера Жереми Клапена заинтересовывает сразу благодаря необычной подаче материала, поначалу непонятной концепцией отсеченной кисти руки, что бродит по хищному городу, и несомненно притягательному саундтреку.

Материал подается через флэшбеки главного героя Ноуфеля, сцены его текущей жизни и с помощью отдельной сюжетной арка руки, если так можно выразиться. Чем дальше создатели продвигают нас по истории молодого человека, тем больше нам открывается грустный мир этого молодого человека. Режиссер умело дергает зрителя за те и иные нервы, позволяя окунуться в мир парня и отождествить себя с ним. Наблюдая печальную историю Ноуфеля, который когда-то был полон энтузиазма и мечтал о много: о светлом будущем со своими родителями, о прекрасной карьере, просто о счастливой жизни. Однако детские мечты бывают наивными, а судьба распоряжается так, что многому не суждено сбыться. Так стало и с Ноуфелем. Молодой человек живет серой жизнью, он один в этом огромном городе, который на самом деле вполне может быть хищным и опасным. Порой кажется, что у него нет конкретной цели, он уже свыкся со своей судьбой и теперь попросту старается выжить, работая доставщиком пиццы. Его мечты о том, как он станет космонавтом или музыкантом, теперь являются лишь в воспоминаниях, которые неразрывно связаны с давно ушедшими родителями.

Однако все вдруг меняется, когда Ноуфель буквально влюбляется в девушку, точнее в ее голос, когда пара общается по домофону в дождливый вечер. И тогда в парне вспыхивает нечто. Он пытается вновь разжечь пламя жизни в самом себе, вдруг осознав, что способен быть не один в этом огромном мире.

Другая сюжетная линия — метафорическое путешествие отсеченной кисти руки в поисках потерянного тела. Сначала даже не понимаешь, что это за кисть, и куда она спешит. Но, поверьте, ближе к финалу вы обязательно поймете. Каждый, как мне думается, сделает свой собственный вывод, как о сиротливо скитающейся руке, так и о картине в целом.

Отсеченная кисть, как ее увидел я, это все мы, каждый конкретный человек, который так или иначе потерял нечто важное из детства, умение видеть мир детскими глазами, желание постигать новое и ощущение того, что в этом мире возможно все. В какой-то момент, когда ты уже становишься взрослым, вдруг осознаешь, что вокруг масса сложностей, запретов, замков, которые созданы обществом и/или самим тобой. В мультфильме, как я это увидел, для Ноуфеля отправной точкой невозврата стал уход его родителей, который не позволил ему оправиться и стать тем, кем он так мечтал. У него не было поддержки, он перестал стремиться сам. У зрителей же это может быть масса тех самых точек, о которых каждый подумает самостоятельно и обязательно погрустит на эту тему, понимая, как давно ушло то время, когда он был действительно свободен.

Эмоции от этой картины очень сложно передать словами, да сделать это еще и так, чтобы действительно заинтересовать потенциального зрителя, но поверьте, вы сумеете погрузиться в эту интересную глубоко личную историю. Здесь нет чего-то шедеврального, сюжет достаточно прост, но общая концепция произведения ближе к финалу позволит раскрыться мультфильму так, как не раскрываются порой самые качественные драмы. Быть может, это только мое восприятие картины, но просмотр этого произведения лишним точно не будет.

Музыка в фильме просто шикарна. Ее хочется переслушивать, она позволяет напомнить, как о самом произведении, так и о том теплом внутреннем чувстве грусти, которое испытывал при просмотре мультфильма. Работа Жереми Клапена заслужила номинацию на престижную премию, но еще больше она научила лично меня видеть свою жизнь через призму потока времени, собирая воедино все, что когда-то с нами случалось. Ведь это умение дает понять, как сделать свою жизнь счастливее, когда ты видишь жизнь главного героя картины. Каждому из нас стоит учиться быть хотя бы чуточку счастливее, чем мы есть сегодня. И такие произведения помогают отыскать дорогу к этому счастью в наши нелегкие времена.

8 из 10