24.07.2022
Жанр: Боевик, триллер
Режиссёр: Гай Хэмилтон
В ролях: Роджер Мур, Яфет Котто, Джейн Сеймур, Клифтон Джеймс, Джулиус Харрис, Джеффри Холдер, Дэвид Хедисон, Глория Хендри, Бернард Ли, Лоис Максуэлл
Премьера в мире: 27.06.1973
Бюджет: 7 000 000 $
Общие сборы: 35 377 836 $
Новое лицо Джеймса Бонда
Эпоха Шона Коннери ушла. Его Джеймс Бонд был хорош, но на смену шотландскому актеру пришел Роджер Мур. Новое лицо и новые приключения для агента британской разведки 007. На экране яркие краски 1970-х и злодеи, которые постараются сменить баланс в мире, наполнив процветающие США огромным количеством наркотиков. Идея фильма интересная и, кажется, актуальная, учитывая, что раньше она не поднималась в фильмах про противостояние британской разведки с разного рода угрозами для мира.
Роджер Мур достаточно неплох в роли Бонда. Да, Бонд Мура совсем иной: более улыбчивый, мягкий, старательно выдающий остроумные шутки. Это необычно и даже интересно. Забегая вперед, могу сказать, что в последних фильмах с участием Мура в роли агента 007 такой образ героя будет чрезмерно утрирован и даже вызывать у меня раздражение. Но сейчас это смотрится слегка в диковинку, учитывая прежние представления о секретном агенте на службе Ее Величества.
Сюжет фильма не особо сложен. Джеймс Бонд отправляется выяснять причины гибели сразу нескольких агентов в Америку. Последовательность определенных событий обязательно знакомит его с роковой красоткой и главными злодеями, где хочется выделить, как центрального антагониста Канангу, так и его приспешника Ти Хи. Оба достаточно колоритные, но весь фильм не покидает ощущение, что они будто бы не какие-то реальные злодеи, а эдакие весельчаки, что вот-вот махнут рукой и скажут, что все это время шутили. Отделаться от этого ощущения не получается на протяжении всей картины. Наверное, это все-таки минус, когда смотришь вроде бы серьезны й боевик про шпионов.
Свежим глотком для франшизы, на мой взгляд, стала гадалка Солитер, которая добавила в картину некий мистицизм. Это статная красивая девушка, которая не вписывается в привычные прежние стандартны выбора на роли «барышень» Бонда. С другой стороны, неожиданно осознаешь, что сам Бонд не помолодел. Ведь Роджер Мур даже немного старше Шона Коннери. Муру уже за 45 лет. Видеть его с молодыми 20-25 летними девушками было бы странно. А ведь актер только первый раз играет Бонда. И продолжит еще на протяжении десяти лет. Этот перекос бросается в глаза, но, вновь забегая вперед, будет смотреться еще нелепее в последних картинах с участием Мура. Здесь же Солитер достаточно гармонично вписывается в картину, выступая умной и серьезной особой, которая вполне может серьезно повлиять на судьбу происходящего. И ее сделала таковой актриса Джейн Сеймур, которой на момент выхода фильма было немного за двадцать. Я же считал, что ей не менее 27-30 лет. Уверен, это сознательный шаг создателей фильма для того, чтобы хоть как-то «уравнять» на экране возрастного актера и молодую актрису.
Картина старается следовать привычному динамизму Бондианы, но выходит не всегда хорошо. Однако каких-то повторений и скучных моментов особо не наблюдается. Фильм выглядит в целом динамичным и ярким представителем себе подобных.
Дух времени хорошо передан в «Живи и дай умереть». Яркие краски 1970-х годов, новая тема, что актуальна для современного мироустройства, привычные бондовские гаджеты и динамизм — все это делает новый фильм о Бонде смотрибельным и интересным.
8 из 10