15.08.2022
Жанр: Боевик, приключения
Режиссёры: Берт, Кэти Эллвуд, Риз Томас
В ролях: Джереми Реннер, Хейли Стайнфелд, Тони Далтон, Фра Фи, Брайан Д’Арси Джеймс, Алекс Паунович, Петр Адамчик, Линда Карделлини, Саймон Кэллоу, Вера Фармига
Премьера в мире: 24.11.2021
Сериал о «Талисмане» Мстителей или как Марвел прощается с Соколиным Глазом
Джереми Реннер и его герой Соколиный Глаз появляются еще в самом начале саги о Мстителях. Тогда еще даже не существовала команда Величайших Героев Земли, но представление Клинта Бартона состоялось. Как показало прошедшее десятилетие существования Кинематографической Вселенной Марвел, наличие такого члена команды было весьма кстати в любом его появлении на экране. Бартон действительно стал одним из связующих звеньев франшизы, неким клеем в хорошем смысле этого слова, без которого команда вряд ли могла бы существовать.
Сага Бесконечности прошла, эпоха классических Мстителей подошла к концу, каждый основной герой уже завершил свою арку, кроме некоторых, и по ним вроде бы все ясно. Но какова роль Соколиного Глаза в новом мире? Что он теперь может дать человечеству, которое увидело небывалые изменения окружающей действительности? Ведь он просто человек, у которого из оружия только лук да стрелы («Послушать, так бред» — слова самого Бартона в обращении к Ванде Максимофф в «Эре Альтрона»).
Сольный сериал как раз позволяет исследовать мир Соколиного Глаза, уделяя его истории достаточные несколько часов, в которые зритель поймет, как дались ему прошедшие годы, что на душе и в сердце персонажа.
Для меня самым запоминающимся моментом в сериале стал тот самый поход на мюзикл Соколиного Глаза и его семьи, где он наблюдает, как историю Мстителей демонстрируют в красочном шоу и исполняя бравые песни. Игра Реннера великолепна. Одним только молчаливым тяжелым взглядом на сцену актер передает всю сложность восприятия происходящего. Когда-то это была битва в Нью-Йорке. Кровавая, жестокая, смертельно опасная для всех. Это катастрофа, ужас, что унес тысячи жизней. Но теперь эту битву превратили в шоу, где ряженые актеры и актрисы пляшут под громкую динамичную музыку и воспевают тот ужас. Кроме того, нельзя не заметить, как Клинт смотрит на Черную Вдову, которую на сцене представляет певица. Уши будто закладывает, Клинт, а я вместе с ним погружаемся в воспоминания о Наташе, той, кто пожертвовала собой ради камня Души и спасения Вселенной. Героиня Скарлетт Йоханссон была близким другом Соколиного Глаза, он необычайно тяжело переносит ее потерю, наверное, так, как никто другой. Для меня Черная Вдова — любимый персонаж Киновселенной, своеобразная подруга, с которой знаком заочно, за которую переживаешь всегда больше, чем за остальных. Наверное, именно поэтому сцена с безмолвным Бартоном на мюзикле так запоминается, пробирает до мурашек. Истинная дружба была, но ушла. У Клинта осталось разбитое на мелкие осколки сердце. Он жив, он со своей семьей, а Наташа — нет. И этот груз печали и угрызения совести остаются с ним навсегда.
Но жизнь продолжается, и Клинт Бартон вновь сталкивается с ситуацией, которая требует его вмешательства. Сериал демонстрирует, как повидавший виды Соколиный Глаз будет верен самому себе и не оставит новую знакомую Кейт Бишоп в беде. Сюжет своеобразный, выглядит, как сериальный, где масштабы происходящего заметно отличаются от полнометражных проектов. Но на то он и сериал. Здесь важнее показать взаимоотношения героев, ведь на протяжении каждого эпизода зритель видит обоюдные изменения в главных протагонистах. Клинт обучает Кейт, а девушка в свою очередь дает пищу для размышлений своему возрастному наставнику. И оба героя эволюционируют, понимают для себя некоторые вещи совершенно иначе.
Сериал изобилует введением новых героев и злодеев, демонстрирует тех, кого мы уже видели раньше, отлично закручивая сюжетные арки каждого героя в интересный клубок. Распутывать его придется всем ближе к финалу проекта, но делается это без особых проблем и даже в какой-то облегченной форме.
Опять же запоминается финальный диалог между Клинтом и появляющейся в проекте Елене Беловой, который показывает душераздирающую боль героев от потери, коей стала героиня Йоханссон. Марвел тем и хорош, что в предлагаемой Вселенной все взаимосвязано, а минувшие события могут даже годы спустя откликаться в сердцах как героев проекта, так и в умах зрителей.
Сериал поставлен хорошо. Здесь хватает экшена и диалогов, какие-то элементы показываются с непривычных ракурсов. Скажем, одна из сцен погони показана прямо изнутри автомобиля главных героев, а зритель имеет возможность увидеть происходящее, буквально находясь на заднем сидении мчащегося авто и крутя головой на 360 градусов.
«Соколиный Глаз» — отличное прощание с Клинтом Бартоном и представлением его наследия. Герой, на мой взгляд, дал миру все, что мог, пережил множество моментов, создал свое наследие. Теперь он заслужил уйти на покой, давая дорогу молодым. Его всегда будет приятно увидеть в качестве камео в будущих проектах, если это случится, но персонаж раскрыт полностью и действительно заслужил право стоять у истоков создания команды героев, став одним из первых Мстителей, тех, кто, не жалея себя, боролся за мир людей.
8 из 10