06.08.2022
Жанр: Боевик, триллер
Режиссёр: Кари Скогланд
В ролях: Энтони Маки, Себастиан Стэн, Уайатт Рассел, Эрин Келлиман, Даниэль Брюль, Эмили ВанКэмп, Дэнни Рамирес, Эдеперо Одуйе, Флоренс Касумба, Дон Чидл
Премьера в мире: 19.03.2021
Бюджет: 150 000 000 $
Награды:
Премия канала «MTV» (Лучший герой (Энтони Маки), Лучший дуэт на экране (Энтони Маки, Себастиан Стэн))
Мало запоминающийся конфликт
Марвел и ее Кинематографическая Вселенная пробуют на себе новые форматы — сериальные. Решение до сих пор, на мой взгляд, неоднозначное, но оно было и есть. И пусть первый сериал «Ванда/Вижн» показал себя вроде бы достойно, то последовавший следом «Сокол и Зимний Солдат» явно не оправдал надежд.
Нужно начать с того, что второстепенные персонажи предыдущих проектов про Мстителей и Капитана Америка, получив главные роли в новом сериале, будто бы были не готовы принять эти роли на себя. Не готовы, кажется, были и сценаристы, которые погрузили парочку закадычных товарищей в изменившийся мир после ухода старых героев и возвращающегося к нормальной жизни общества после обратного щелчка Халка. Однако невооруженным глазом видно, что создатели и не пытались проработать этот представленный новый мир, показав, как действительно люди могли жить в нем. Ну нет в сериале проработанности мира, он предстает каким-то картонным.
Откровенно слабоватый сюжет не приковывает внимание зрителя. Для шпионского боевика слабовато. Попытки раскрыть важные вроде бы для американского общества проблемы расовой дискриминации выглядят невнятно. Создатели показывают, как Уилсон сталкивается с этой проблемой, что существовала в прошлом, когда был еще один суперсолдат. Но он был с черной кожей, а, значит, по мнению сценаристов, был не достоин стать новым лицом Америки, как когда-то был Роджерс. Однако хочу отметить, что игра Карла Ламбли в роли чернокожего суперсолдата прошлого достойна внимания. Его диалог с Соколом заставляет прочувствовать ту самую проблему неравенства. Достойный момент сериала.
Барон Земо будто бы вообще не Земо, а его клон. От опасного злодея из «Противостояния» не осталось и следа. И это проблема сериала. Создатели порой готовы полностью менять вектор развития героя в угоду легкого и даже комедийного представления персонажей на экране.
Главный же антагонист в исполнении симпатичной Эрин Келлиман не внушает доверия. Молодая девушка ведет за собой целую армию, готовую сражаться за ее идеи. Нет. Никаких претензий у меня к гендеру и возрасту нет. Я просто в целом не верю в такое развитие сюжета из-за поведения этой девушки. Не чувствуется в ней стержня, а потому и люди за ней вряд ли могут пойти.
Весь конфликт должен быть построен на идее, что озвучивают где-то к середине сериала. Обратный щелчок Брюса Бэннера вернул половину населения планеты. И жить стало невыносимо. Это же отличный сюжет для того, чтобы его действительно раскрыть. Пять лет пропавших людей не было. Те, кто остались, пережили ужасную утрату, научились жить без родных, завели другие семьи, начали новую жизнь. А внезапное возвращение спутало все карты. Здесь бы и разгуляться сценаристам, показать на паре примеров, как это может быть. Но они этого не делают, концентрируясь на нечто другом. Печально.
Проект явно проигрывает в оригинальности предыдущим картинам Марвел. Актуальная повестка для американского общества подана, как по мне, невнятно. Различного рода неравенства, проблемы бедных и богатых. Все это есть, но попытка показать работу с этими сложностями, оказалась не очень убедительной. Опять же Марвеловцы должны учитывать, что поднимаемые темы не только должны быть качественно раскрыты, но и понятны и за пределами Штатов. В современном мире технологий эти проблемы не станут новостью для людей, что имеют доступ в интернет и, хотя бы немного представляют различные движения за права тех или иных людей в Северной Америке. Но подход к реализации изначальной идеи оказался слабым.
Сериал для меня стал обычным проходным проектом. Да. Он неплох, смотрибелен, но не более. Мы привыкли видеть у Марвел куда более качественные работы.
7 из 10