Писатель Алексей Артюхин

Здесь вы можете читать мои книги

Меню Закрыть

Занимательный памятник Паровозу в Пензе

23.07.2021

Пенза, Россия

Посещение: апрель 2018

Оценка: 5/5

Памятник «Паровоз Су 213-89» является одним из моих любимых. Наверное, все дело в том, что я жил в доме напротив с десяток лет и с раннего возраста из окна имел возможность наблюдать за этим красивым паровозом.

Памятник расположен недалеко от ЖД вокзала и автовокзала. Его установили в 1985 году к 40-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Строили паровоз на Коломенском заводе в 1938 году. Вообще выпускали такие машины в период с 1924 по 1951 годы. Это самый массовый пассажирский паровоз своего времени в СССР. Подобные паровозу хорошо проявили себя на отечественных железных дорогах. С конвейера сошло порядка 3 тысяч единиц.

Данный паровоз в военные годы транспортировал санитарные составы. Теперь же он возвышается здесь над округой, оказавшись на специальном пьедестале. Читал, что для установки паровоза были смонтированы временные пути, которые впоследствии разобрали.

Вот кстати и фото еще не установленного паровоза.

Место ничем не примечательное, но детские прогулки и штурм паровоза в детстве запомнились надолго. Особенно тот случай, когда я маленьким мальчишкой забрался на самый верх, да так там и остался, не в силах спуститься. Снимал меня оттуда уже отец.

Памятник в хорошем состоянии, за ним следят и периодически обновляют краску. Бывали и случаи вандализма, однажды он даже горел, но и сейчас стоит на своем месте, являясь красивым украшением района, где любят гулять люди всех возрастов.

Найти его несложно. Памятник располагается между зданиями Сбербанка по улице Луначарского, 7б и магазина «Железнодорожник» по улице Луначарского, 6. Если окажетесь в Пензе недалеко от вокзала, то обязательно полюбуйтесь этим паровозом.

Персонажи

Администратор

2 Комментариев

Добавить комментарий →

  1. Наталья пишет:

    Спасибо о таких воспоминаниях. Я даже вспомнила , как его переправляли по дополнительным путям, чтобы не уничтожать деревья.Автору спасибо за исторические данные.

Добавить комментарий