10.11.2022

Жанр: Драма, триллер

Режиссёр: Эндрю Доминик

В ролях: Ана де Армас, Эдриан Броуди, Бобби Каннавале, Завьер Сэмюэл, Джулианна Николсон, Ивэн Уильямс, Тоби Хасс, Дэвид Уоршофски, Каспар Филлипсон, Дэн Батлер

Премьера в мире: 08.09.2022

Бюджет: 20 000 000 $

Мэрилин, которую еще не видели

Сразу хочется отметить, что фильм очень своеобразный. Не такой байопик я ожидал увидеть, привыкнув в последние годы видеть примерно стандартные фильмы о тех или иных знаменитостях и их жизнях. Наверное, поэтому было поначалу сложно вкатиться в повествовательный ритм «Блондинки». Но когда это получается, то эта история сценариста и режиссера Эндрю Доминика поглощает полностью. Полностью и бесповоротно. Порой смотреть неприятно, но жутко интересно, иногда кажется, что слишком длинная картина, но после финала понимаешь, что посмотрел бы еще какие-то другие, новые эпизоды из жизни одной из самых известных актрис 20 века.

История стартует в детстве Мэрилин Монро, когда девочка еще носила свое настоящее имя Норма Джин Мортенсон. Первые минуты вдруг заставляют задуматься о том, что перед тобой не тот фильм, который был анонсирован. Этот короткий, но важный с точки зрения повествования отрезок наполнен апатией, страхом, ужасом, который испытала маленькая Норма Джин. Это тот страх, который и будет сопровождать ее в течение всей ее жизни. Именно таковым я увидел посыл постановщика.

Картина же следует привычной схеме подобных биографических фильмов, рассказывая о многих важных моментах жизни голливудской дивы. Что-то даже будет узнаваться, когда видишь на экране разные отрезки жизни девушки, будь то та самая известная фотосессия среди ночи, где задиралось платье девушки, что стояла над вытяжкой метро в асфальте, или знаменитые сцены из выпущенных фильмов актрисы. Но есть важное обстоятельство. Для нас, зрителей эти моменты были красивыми и знакомыми, позитивными или попросту обычными. А для Мэрилин Монро Эндрю Доминика это были удручающие моменты, темные минуты ее недолгой жизни. Почему я упоминаю именно режиссера и сценариста? Потому что определенно отдаю себе отчет в том, что именно он видит и подает историю девушки таковой. Реальный внутренний мир Монро мог быть иным. И я надеюсь, что он им и был. Потому что эта картина собрала все самое ужасное, что могло твориться в душе актрисы, которая была невероятно лучезарной на публике, а внутри умирала каждый день, оставалась абсолютно одинокой со всеми своими внутренними демонами. Это человек, которого вожделели миллионы, хотели видеть ее, подражать ей, обладать ей, а сама она так и не могла найти своего места, раз за разом в одиночестве оставаясь против самой жизни. Одиночество. Отличное слово, которое, по моему мнению, пронизывает эту картину. Как страшно представлять себя на месте этого человека, понимая, что никакие деньги мира и слава не способны дать тебе столько, сколько забирает это одиночество. Оно крадущееся, словно змея, заползающее в глубины разумы, превращает сознание в разорванные мириады вспышек, а ты уже не понимаешь, где реальность, а где выдумки твоего воспаленного сознания. И картина передает весь этот градус ужасающей истории.

Но вновь повторюсь, это видение создателей картины. И оно не плохое, и не хорошее. Оно своеобразное. Если рассматривать это произведение именно, как вариацию возможного восприятия Мэрилин ее жизни, то это был глубоко несчастный человек, который так и не нашел своего места в жизни. И что расстраивает лично меня, это тот факт, что эта история отлично объясняет финал жизни Монро. Ведь если бы все было не так плохо, разве бы она закончила так, как закончила? Ответ тут рядом, и он огорчает. Наверное, все примерно так и было в душе девушки. Поэтому она и не справилась.

Актерская работа Аны Де Армас впечатляет. Считаю, что она абсолютно справилась с поставленной задачей. Актриса показала свою героиню именно такой, какой она и должна была быть по задумке авторов. Насколько это была реальная Мэрилин, я уже рассуждал выше, но то, что именно в этот нужный образ по сценарию Армас попала, у меня нет никаких сомнений.

История охватывает большой промежуток времени. Окружающие локации, костюмы, атмосфера хорошо переданы в произведении. Сюжет прекрасно передает совсем иные нравы прошлого, показывает, насколько по-другому тогда воспринимались женщины, и как спустя десятилетия мы можем наблюдать это иное мировоззрение.

Картина изобилует откровенными сценами, порой чуть ли не порнографического характера. Все никак не могу для себя понять, как я к ним отношусь. Нужны ли они были или нет. Но создатели увидели необходимость их присутствия. Думаю, следует им довериться, хотя отношение к этим эпизодам осталось двоякое.

Картина приведет к известному финалу. Она заставит грустить. Ведь так печально осознавать, что подобные истории случаются. Никто не может быть уверенным в том, что жизнь другого человека может, оказывается, быть сущим кошмаром для него, хотя люди вокруг считают абсолютно иначе. И жаль, что это понимание приходит уже после всего произошедшего, ведь жизнь одна. Она скоротечна и непредсказуема.

8 из 10

Трейлер