10.11.2022

Жанр: Драма

Режиссёр: Альфред Э. Грин

В ролях: Бетт Дэвис, Франшо Тоун, Маргарет Линдсей, Элисон Скипуорт, Джон Элдридж, Дик Форан, Уолтер Уолкер, Ричард Карле, Джордж Ирвинг, Пьер Уаткин

Премьера в мире: 25.12.1935

Награды:

Оскар (Лучшая женская роль (Бетт Дэвис))

Слезливо, но не вызывает доверия

Я видел много фильмов с участием именитой голливудской актрисы и дважды лауреатом Оскара Бетт Дэвис. И одна из статуэток актриса получила за лучшую женскую роль первого плана как раз за работу в фильме «Опасная» 1935 года. Что ж. Интересно было увидеть эту картину. Но ожиданий моих фильм не оправдал. Как и игра Дэвис, к слову.

Сюжет представляет собой сомнительную историю, в которой всеми забытая увядающая актриса считает себя виновницей в любых бедах людей, с которыми она так или иначе имеет дело. Стечение обстоятельств постоянно подтверждает девушке эту надуманную реальность, что и приводит к тому, что она все глубже погружается в депрессивное состояние. Уже сама по себе постановка такой истории показалась мне какой-то выдуманной и нереалистичной. Однако в жизни бывает всякое, поэтому я в целом допустил такое развитие событий.

Картина же будто бы следует за необходимыми подтверждениями, так или иначе действуя своим сценарием в угоду создателей картины. Выглядело это достаточно неубедительно лично для меня. Хочу сказать, что даже сама история предстает передо мной, как перед зрителем, неестественной и наигранной. Главная героиня Джойс Хит в исполнении Дэвис будто бы следует за происходящим, выглядит также неубедительно, буквально переигрывая каждую свою партию. Она пытается изо всех сил показать свою героиню страдающей. Так старается, что от этого еще больше не веришь в происходящее на экране.

Фильм пропитан энергией мыльной драмы, которая раз за разом пытается выудить из зрителя слезу. Получается из рук вон плохо, мало интересно, но при этом (удивительно) картина запоминается именно вот всеми этими происходящими на экране событиями. Вряд ли можно записать это в плюсы фильма. Кино все-таки должно запоминаться чем-то позитивным. Не сказал бы, что Бетт Дэвис плоха в этой роли. Она обычна, ее персонаж не впечатляет, как и сама игра девушки. Поэтому еще удивительнее для меня выглядит этот Оскар. Кэтрин Хепберн и Клодетт Кольбер в их также не особо сильных работах в своих фильмах и то были более убедительны и, на мой взгляд, больше подходили на звание победительниц в номинации Лучшая женская роль в тот год

Сюжет не имеет в себе никакого интереса, никаких неожиданных поворотов событий. История движется от начала и к финалу, проходя через середину повествования, с такой же скукой, как и стрелки моих часов на руке. Постановка пресная и предсказуемая, а герои определенно похожи на тех, которых мы и привыкли видеть в 1930-х годах с их узнаваемыми сложностями и проблемами.

«Опасная» откровенно не понравилась. Фильм с большой претензией на высокую драму на самом деле им не является. Все происходящее на экране просто сводится к страданию главной героини, которой пытаются помочь, но она будто бы и не хочет, предпочитая сентиментально прозябать, пропускать свою жизнь мимо. И так давно известно, что такими способами свою жизнь не изменить, ведь нужно действовать, но героиня не стремится к этому, продолжая свое путешествие, которое кто-то даже назовет жизнью.

5 из 10