07.11.2022
Жанр: Фантастика, боевик
Режиссёр: Жауме Кольет-Серра
В ролях: Дуэйн Джонсон, Элдис Ходж, Пирс Броснан, Ной Сентинео, Сара Шахи, Куинтесса Суинделл, Марван Кензари, Бодхи Сабонгуй, Мохаммед Амер, Джеймс Мойер
Премьера в мире: 19.10.2022
Бюджет: 200 000 000 $
Общие сборы: 262 876 000 $ (прокат продолжается)
Новая надежда для DC
Интерес к новому проекту DC рос по мере приближения его релиза. Фильм «Черный Адам» заявлялся и заявляется, как некое возрождение начатой еще в 2013 году киновселенной DC, где первым фильмом был успешный и интересный «Человек из стали» от Зака Снайдера. Много воды утекло с тех времен, а фильмографию этого направления бросало из стороны в сторону. И вот, наконец, Дуэйн Джонсон, он же Скала, представил миру свой проект. Нужно сказать, что актер, по разным источникам, ждал реализации чуть ли не 15 лет. Нужно отдать должное мужчине. Он добился своего. Как я понимаю, Джонсон является весьма весомой фигурой в Голливуде, выступает как успешный менеджер и продюсер. И «Черный Адам» и околоДиСишная ситуация является отличным тому примером, где некоторые предложения актера были приняты студией, что и повлекло наречением этого фильма и некоторых смежных, как «возрождение» киновселенной.
Я стараюсь писать рецензию на недавно просмотренный фильм не сразу, а спустя хотя бы несколько дней, чтобы восприятие картины было более осознанным, а первоначальные эмоции улеглись, оставляя, как мне кажется, основные ощущения от того или иного проекта. Оцениваю этот фильм сдержанно, даю некий аванс той 7-ке, что поставил, хотя, наверное, это не совсем правильный подход, но в целом считаю, что моя оценка вполне объективна. Итак, собственно к самому фильму.
Картина обязательно порадует зрителей великолепной картинкой. Создатели не поленились и представили на экранах действительно зрелищный фильм. Внушительный бюджет в 195 млн. долларов говорит сам за себя, а кино изобилует массой красочных сцен. Вообще следует отметить, что картина буквально выстроена из экшн-сцен. Частые быстрые диалоги постоянно сменяются какими-то батальными сценами, поэтому картинка не заставит заскучать.
Тональность фильма меняется от сцены к сцене. Как по мне, явный промах и попытка угодить всем, то нагнетая в лучших традициях мрачного DC, то откровенно сваливаясь в некоего подобие семейной комедии, где обязательно должен быть мальчишка-подросток, его бравая мама и конечно же отсутствующий отец, чья роль так или иначе будет отдаваться Адаму, который пришел в современный мир спустя тысячелетия заточения. Однако юмор мне сильно понравился. Сам не ожидал от себя, что порой достаточно плоские шутки станут настолько смешными. Думаю, этот аспект связан скорее не с самим фильмом, а с ситуацией, что развивается вокруг всех нас в этот год, и даже такой юмор и фильм вдруг оказываются некоторой отдушиной, способностью на пару часов отвлечься и порадоваться происходящему на экране.
Главное действующее лицо — конечно же Дуэйн Джонсон. Его герой не отличается чем-то особенным. История его семьи и самого антигероя (которого лепят из Адама изо всех сил, но получается не очень) имеет драматический аспект, а Скала старательно отыгрывает. Но весь фильм меня не покидало ощущение, что я смотрю какую-то вариацию Терминатора, где мальчишка учит здорового неулыбчивого амбала жить в обществе. С другими персонажами похожая проблема. Практически все они отдают вторичностью. Есть Доктор Фейт и неплохо сыгравший его Пирс Броснан, но герой смахивает на Доктора Стрэнджа из Марвел. Присутствует и Атом, который говорит невпопад и постоянно аля Человек-Паук Тома Холланда или Флэш Эзры Миллера. Должно быть смешно, порой даже бывает, но чувствуется, что это явное копирование образов. Не впечатлили и другие герои. Сложно было поверить в давнюю дружбу Фейта и Ястреба, а Циклон и вовсе была будто для галочки.
Про злодея и говорить нечего. Он оказался слабо проработанным персонажем со своей примитивной мотивацией. Настолько не запомнился, что даже лицо актера особенно уже не всплывает в памяти.
Сюжет не имеет чего-то замысловатого. Он достаточно прямолинеен и предсказуем. Был один твист, связанный с Черным Адамом, но этот максимум не сильно впечатлил. Как я уже сказал выше, фильм пытается лавировать между супергероикой, драмой и комедией. Сложный подход, но вполне неплохо работающий. Делаю вывод, что сама картина была интересна именно участием в ней харизматичного Джонсона. Было интересно наблюдать, как он крушит все вокруг, но постепенно учится жить в современном обществе. Наверное, это и хотели показать создатели. Если так, то в целом получилось.
«Черный Адам» явно не шедевр, но это действительно своеобразная заявка на возвращение былого направления DC, где в ближайшем будущем зрители смогут увидеть всю старую команду Лиги Справедливости. Хочется верить, что Скала, что вроде бы, принимает участие в этом становлении, подарит новые проекты со своим персонажем и другими героями DC. Этот же фильм я бы скорее записал в копилку Киновселенной, учитывая предыдущие некоторые работы студии, которые, как мне кажется, никому не были нужны, кроме создателей.
7 из 10