07.01.2024
Жанр: Драма, спорт
Режиссёр: Рон Ховард
В ролях: Крис Хемсворт, Даниэль Брюль, Оливия Уайлд, Александра Мария Лара, Пьерфранческо Фавино, Дэвид Колдер, Натали Дормер, Стивен Мэнгэн, Кристиан Маккэй, Алистэр Петри
Премьера в России: 17.10.2013
Бюджет: 38 000 000 $
Общие сборы: 90 247 624 $
Награды:
Британская академия
Лучший монтаж
Реальная история известных гонщиков
«Гонка» 2013 года от режиссера Рона Ховарда представляет собой качественный и душевный фильм, который демонстрирует захватывающую историю, адреналин гонок «Формулы-1» и человеческую драму. Эта картина даже номинировалась в категории «Лучший фильм» на премии «Золотой глобус», но уступила картине «12 лет рабства». Серьезный соперник, обойти которого не удалось. Тем не менее проект Ховарда стал запоминающейся работой в карьере всех причастных.
В «Гонке» отличная игра актеров и удачное режиссерское видение создают насыщенный и захватывающий мир. Крис Хемсворт в роли Джеймса Ханта и Дэниэл Брюль в роли Ники Лауды выходят за пределы простого воплощения персонажей, а их характеры оживают. Харизматичные персонажи позволяют зрителю почувствовать внутренний огонь соперничества и страсть к победе.
Хемсворт, известный своим внешним обликом и обаянием, убедительно передает страсть и дерзость своего персонажа, создавая образ интригующего и часто неудобного для окружающих героя. Невольно напрашивается сравнение с известным героем Тором, которого Хемсворт играет уже долгие годы. Здесь под внешностью Тора скрывается абсолютно иной персонаж, в которого так удачно перевоплотился актер. Отличная игра Криса, достойная роль, которая навсегда останется в его карьере, как одна из самых сильных.
Дэниэл Брюль в роли Ники Лауды великолепно передает характер этого легендарного гонщика. Его актерская работа отличается точностью и глубиной, раскрывая не только профессиональные качества Лауды, но и его внутренний мир, включая трудные моменты личной жизни.
Сценарий фильма мастерски написан, уделяя внимание не только гонкам и высокой скорости, но и глубоким человеческим отношениям, лежащим в основе истории. Этот баланс между соревнованиями и дружбой создает трогательный и волнующий аспект, который удается передать в каждом кадре.
Технически картина создана с особой тщательностью. Достойные монтаж и звуковое сопровождение придают фильму особый статус, выводя на новый уровень, особенно в сценах гонок, где зритель почти физически ощущает скорость и адреналин.
Особенно впечатляющим является внимание к деталям в визуальном оформлении фильма, воссоздающем стиль 1970-х годов. Костюмы, автомобили, декорации – все воплощает атмосферу той эпохи и придает фильму уникальный характер. А цветокоррекция нарочито специально подобрана таким образом, чтобы зрителю казалось, что он смотрит фильм 1970-х годов.
Но, конечно же, одним из главных достижений «Гонки» являются захватывающие гоночные сцены. Они не просто погружают зрителя в мир известный даже не интересующимся людям «Формулы-1», но и передают экстремальные ощущения и риски, сопряженные с этим видом спорта.
Композиционная работа Рона Ховарда – это искусство, способное затянуть зрителя в динамичный мир гоночных трасс и в то же время оставаться верным глубоким человеческим аспектам рассказа. Режиссерское видение постановщика заслуживает высших похвал. Он мастерски управляется со сценарием Питера Моргана, погружая зрителя в интригующий мир «Формулы-1» и в то же время уделяя внимание человеческим отношениям. Ховард подчеркивает эмоциональные моменты и переходит от захватывающих гоночных сцен к глубоким размышлениям персонажей с легкостью, будто бы играючи, не позволяя зрителю понять, где случается тот самый переход от экшна к драме и обратно.
Режиссер не только предоставляет зрителю возможность почувствовать адреналин гонок, но и вникает в психологию и мотивации героев. Он тщательно сбалансировал динамичные гоночные моменты с трогательными и многозначительными сценами между Хантом и Лаудой, создавая гармоничное произведение.
Картина запоминается еще одним важнейшим аспектом – работой Ханса Циммера. Для меня уже давно не секрет, что проекты, к которым прикладывает руку композитор, буквально обречены на успех. Обожаю музыку Циммера, и здесь она очень хороша. Музыкальная работа в фильме добавляет дополнительный слой эмоционального насыщения и усиливает визуальный ряд.
Ханс Циммер, известный своим уникальным стилем и чувством ритма, создал звуковую дорожку, которая идеально соответствует динамике гоночных сцен и одновременно умело подчеркивает внутренние конфликты героев. Его композиции в фильме становятся будто бы отдельным персонажем, который активно взаимодействует с сюжетом и передает тонкие переплетения эмоций. Картина не ограничивается только визуальным и актерским аспектами, но также включают в себя музыкальное волшебство Ханса Циммера.
«Гонка» – это не просто рядовой фильм о профессионалах за рулем, которых, наверное, наберется с десяток. Это отличная реальная история о дружбе, страсти, о преодолении себя и трудностей. Режиссер Рон Ховард создал произведение, способное восхитить и вдохновить, даже тех, кто не является поклонником мира гоночного спорта. Картина до сих пор вспоминается с интересом, даже спустя десятилетие после просмотра. Это захватывающее путешествие, которое оставляет после себя неизгладимое впечатление и вызывает глубокое восхищение работой всей команды, а, главное, открывает реальные истории Ники Лауды и Джеймса Ханта для рядового зрителя.
9 из 10