04.01.2024
Жанр: Драма, история
Режиссёр: Генри Кинг
В ролях: Александр Нокс, Джеральдин Фицджералд, Томас Митчелл, Рут Нельсон, Седрик Хардвик, Чарльз Коберн, Винсент Прайс, Уильям Эйт, Мэри Андерсон, Рут Форд
Премьера в мире: 01.08.1944
Бюджет: 4 000 000 $
Сборы в США: 2 000 000 $
Награды:
Оскар
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Лучший звук
Лучший монтаж
Золотой Глобус
Лучшая мужская роль (Александр Нокс)
Путь президента Вудро Вильсона
Фильм «Вильсон», выпущенный в 1944 году, заинтересовал меня россыпью статуэток «Оскара», которые картина взяла за лучшие монтаж, звук, оригинальный сценарий, работы оператора и художника. Да, картина не взяла главные призы, но является интересным проектом для ознакомления. И пусть картина лично для меня стала работой на единичный просмотр, все-таки это фильм, что станет полезным для любителей американской истории. Картина является биографической драмой, рассказывающей о жизни 28-го президента США Вудро Вильсона.
«Вильсон» в режиссуре Генри Кинга представляет собой попытку воплотить на экране биографию одного из важных политических деятелей XX века. Кинематографический язык 1940-х годов с его особенностями и подходами к созданию фильмов обязательно окажет влияние на восприятие современной аудитории.
Важным аспектом фильма является выбор актера, исполняющего роль Вудро Вильсона. Верность и убедительность актерской игры Александра Нокса играют важную роль в подаче биографического материала. Однако, несмотря на попытки создать достоверный образ, подача материала оказывается пресной, будто бы и не пытаясь раскрыть внутренние качества главного героя. Нокс весьма старательно передает облик президента и его характерные черты. Он стремится вжиться в роль, чтобы передать сложность персонажа и продемонстрировать влияние личности на историю. Тем не менее, стоит отметить, что подход к биографическим фильмам того времени часто подразумевал некоторую стилизацию и идеализацию героев. Сложно, наверное, было как-то отойти от своеобразной пропаганды.
Направление главного идейного постулата в фильме является важным компонентом, и хотя фильм стремится сохранить историческую достоверность, он может оказаться слишком пропитанным теми идеалами. Это подчеркивает важность понимания фильма в контексте его времени и стандартов. Нельзя забывать, что фильм вышел в разгар Второй Мировой войны. Картина несет определенный сюжетно-тематический материал с явным присутствием политического и идеологического подтекста. Во многом «Вильсон» оказывается патриотическим фильмом, отражающим тон времени в те страшные для мира и США годы.
Сценарий «Вильсона» охватывает ключевые моменты биографии президента, включая его вхождение в политику, принятие решения о вступлении США в Первую мировую войну и борьбу за принятие Лиги Наций. Фильм стремится создать обширный портрет Вильсона как лидера, философа и человека, и в этом отношении сценаристы приложили усилия, чтобы воспроизвести ключевые события его жизни. Но подается это, на мой взгляд, слишком шаблонно, будто бы смотришь документальный фильм. Не хватает картине эмоций, какой-то экспрессии.
Технический аспект фильма подчеркивает эпоху создания. Грим, костюмы, декорации – все эти элементы позволяют зрителю погрузиться в атмосферу первой половины 20 века. Однако, учитывая ограниченные технические возможности того времени, многие аспекты, наверное, могут показаться устаревшими современному зрителю.
Уверен, что «Вильсон» представляет собой важный исторический документ и попытку воссоздать биографию одного из известных американских лидеров. Лично для меня картина стала просто фильмом, который был просмотрен в рамках знакомства с лауреатами премии «Оскар». Не более того. Зритель должен рассматривать картину, как продукт своего времени, в полном понимании его ограничений и идеологических постулатов.
5 из 10