25.10.2022

Жанр: Боевик, триллер

Режиссёр: Лен Уайзмен

В ролях: Брюс Уиллис, Джастин Лонг, Тимоти Олифант, Мэгги Кью, Клифф Кёртис, Джонатан Садовский, Мэри Элизабет Уинстэд, Кевин Смит, Эндрю Фридман, Сирил Раффаэлли

Премьера в России: 27.06.2007

Бюджет: 110 000 000 $

Общие сборы: 383 531 541 $

Джон Маклейн входит в эру цифровизации мира

Старый, добрый и уже такой родной герой Брюса Уиллиса неожиданно для меня вернулся на большие экраны в 2007 году в новом проекте про Крепкого Орешка. Предыдущих приключений было достаточно, но очевидно, что создатели решили рассказать своим зрителям очередную историю похождений известной копа. При этом сценаристы помещают Джона в такие условия, которые ему уже, кажется, не по зубам. Новые злодеи виртуозно владеют всеми навыками и умениями в цифровых технологиях, угрожая разрушить всю глобальную систему безопасности.

Картину поставил Лен Уайзмен, известный по первым двум картинам «Другой мир» про противостояние оборотней и вампиров. Что ж. Этот новый проект удался постановщику на славу. Фильм по своей смотрибельности превосходит все предыдущие по моему мнению. При этом и рассказываемая история выглядит весьма масштабной и интересной. Как правило, современные продолжения франшиз прошлых десятилетий терпят фиаско, не имея успеха первых проектов. Но четвертый «Орешек» весьма недурно справляется со своей миссией по повествованию очередных похождений Джона Маклейна. Проект выглядит внушительным, визуальный ряд поднялся на новую ступень, а количество экшна, происходящего на кинополотне, удачно граничит на стыке невозможного и вполне допустимого. Зритель обязательно оценит с десяток сцен, где на героев будут лететь машины, вертолет попытается увернуться от автомобиля, что-то куда полетит, ударится, взорвется, и конечно же при этом всем будет масса перестрелок и драк. Джону Маклейну не в первый раз сталкиваться с подобными проблемами. И он естественно, несмотря на свой уже почтенный возраст, будет выходить из ситуации достойнейшим образом.

Картина предусматривает участие в проекте дочери героя Уиллиса, которую удачно воплотила актриса Мэри Элизабет Уинстэд. Интересно осознавать, что героиня уже оказывается была в проекте, когда однажды засветилась в одном из прошлых фильмов. Теперь же персонаж является непосредственным участником событий.

В напарники Маклейну на этот раз достался молодой компьютерщик, который весьма удачно шутит и оказывается всегда при деле. Актер Джастин Лонг мне понравился еще в первом фильме «Джиперс Криперс». Здесь же он вновь создает атмосферу, всецело вписываясь в повествование. Его герой Мэтт буквально дополняет динозавра-Маклейна, позволяя нарушить планы злодеев.

Ну и конечно же пара запоминающихся антагонистов, которые были необходимы для этой истории. На этот раз главного злодея сыграл Тимоти Олифант. Пронзительный тяжелый взгляд, внушительная харизма, четкие цели на предстоящую злодейскую миссию — все это его герой Томас Габриэль. Олифант шикарно справился с ролью, не отставая от прошлых оппонентов героя Уиллиса по масштабности. Его напарница Мэй, которую показала на экране Мэгги Кью, также запомнилась. Это сильный женский персонаж с не особо раскрытой мотивацией, но зато достаточно опасная девушка, столкновение с которой не сулит ничего хорошего.

Проект действительно смотрится. Несмотря на уже почтенный возраст Брюс Уиллис умудряется удивлять своей подвижностью и массой крутых сцен, которые конечно же к финалу заставляют усомниться в их реалистичности. Но это кино, и я, к примеру, принимаю такую подачу, наслаждаясь массой красивых кадров, которые, к слову, очень качественно сделаны. Те времена как раз стали тем самым моментом, когда компьютерная графика и реальные съемки стали переходить друг в друга так, что ты мог вполне и не понять, где настоящий кадр, а где нарисованный. Это было неоспоримым преимуществом этой картины.

«Крепкий Орешек 4» — это дань уважения классическим боевикам 1980-1990-х. Однако сделан он с применением всех современных возможностей середины 2000-х. И несмотря на это проекту удалось сохранить неповторимую атмосферу зрелищности и масштабности классики.

9 из 10

Трейлер