09.11.2022

Жанр: Боевик, фантастика

Режиссёр: Пол Верховен

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Рэйчел Тикотин, Шэрон Стоун, Ронни Кокс, Майкл Айронсайд, Маршалл Белл, Мэл Джонсон мл., Майкл Чэмпион, Рой Броксмит, Рэй Бэйкер

Премьера в России: 01.06.1992

Бюджет: 65 000 000 $

Общие сборы: 261 299 840 $

Награды:

Оскар (Премия за особые достижения — «за визуальные эффекты»)

Сатурн (Лучший научно-фантастический фильм,Лучшие костюмы)

Ради вас мы можем вспомнить все

До сих пор помню то прекрасное чувство радости, которое на меня произвел фильм Пола Верховена «Вспомнить все» в далеком детстве. Небывалый размах, путешествие на Марс, детально проработанный мир — все это на меня-ребенка произвело впечатление. И пусть фильм абсолютно не детский, а картина, рассчитанная на взрослую зрелую аудиторию, это кино стало одним из тех, что, наверное, и сформировало мою тягу и любовь ко всякого рода фантастике и вымышленным мирам.

Спустя десятилетия я неожиданно узнал, что фильм, где блистают Арнольд Шварценеггер, Шэрон Стоун и Рэйчел Тикотин, был основан на рассказе одного из моих любимых авторов Филипа Киндреда Дика. «Мы вам все припомним» — таково имя первоисточника. Дик — автор сильной фантастики, и его материал стал отличной основой для шикарного блокбастера 1990 года.

Произведение с самого начала настраивает на масштабность проекта. Уже в начальных титрах можно насладиться брутально-футуристичной музыкой, когда на экране ярко-красные титры сменяют друг друга. Бескрайние просторы Марса, яркость Красной планеты, интереснейшая, буквально шпионская история и колоритные персонажи. Все, как один.

Сюжет хорош. Навязчивая идея главного героя Дага Куэйда побывать на Марсе приводит мужчину в компанию по внедрению воспоминаний. Дело происходит в будущем, поэтому такие технологии здесь доступны. Ну а дальше начинается самый настоящий боевик, когда буквально каждый хочет убить героя Шварценеггера. Фильм насыщен перестрелками и погонями, драками и всевозможными гаджетами. Он не претендует на излишнюю драматичность, но хорош в другом. Фильм гениально для своего времени передает футуристичный мир Земли и Марса, где буквально все, начиная от локаций на планетах и заканчивая различными девайсами, выглядит интересно и убедительно. Ты, как зритель, веришь в то, что видишь на экране: улицы городов, спуски в метро, систему охраны на входе в подземку, где людей сканируют, будто бы они делают флюорографию. Помнится, что был поражен, каким образом в те года могли снимать подобные вещи, да еще так убедительно. Создателям приходилось буквально покадрово воссоздавать походку людей, которые шли через этот коридор для проверки. Но я отвлекся. Технически сложных моментов в фильме предостаточно, а технологии тех лет не могли позволить взять и просто нарисовать все на компьютере, как это можно сделать теперь. От этого созданный мир и выглядит как-то иначе, более убедительно и достаточно сурово. Фильм взял Оскар за Особые достижения в области визуальных эффектов. И действительно. Была проделана колоссальная работа. Я видел много дополнительных материалов, в которых рассказывалось, как велась работа над картиной с технической точки зрения. Многие вещи создавались впервые, некоторые решения до сих пор вызывают восторг, подарив небывалые по красоте кадры.

Герои произведения прописаны хорошо. Каждый персонаж на своем месте и выглядит колоритно. Арнольд, как и всегда, выступил хорошо. Он отлично передал характер своего персонажа, который эволюционирует от скромного обычного работяги до лидера Сопротивления, который готов взять на себя ответственность за освобождение целой планеты. Хороши и злодеи. Кохэйген и его подручный Рихтер в исполнении Ронни Кокса и Майкла Айронсайда запоминаются сразу и навсегда. Отличная игра, мощные персонажи, в общем злодеи, что надо. Хороши и женские персонажи. Шэрон Стоун подарила зрителям прекрасного и противоречивого персонажа, отлично вжившись в роль жены главного протагониста. Сильна была и Тикотин. Ее Мелина противопоставлена героине Стоун. Они кардинально отличаются друг от друга, каждая преследует свою цель, девушки харизматичны и убедительны.

«Вспомнить все» — отличная работа именитого режиссера, что подарил миру «Робокопа», «Звездный десант» и «Основной инстинкт». Это крепкая фантастика со своим проработанным и огромным миром, где возможны путешествия на Марс и/или в глубины памяти человека, фильм, где поднимаются важные вопросы социального неравенства. В картине чувствуются отголоски извечных проблем человечества, среди которых отношения между узурпатором и народом, что он угнетает, среди которых разделение людей на классы, когда есть процветающие земляне и второсортные марсиане, что вынуждены выживать в нечеловеческих условиях. Есть и другие похожие темы неравенств.

Картина и сегодня смотрится прекрасно, особенно в век высокого разрешения и качественного звука. Теперь картинку фильма можно рассмотреть в мельчайших деталях, прочувствовать масштаб звуковых эффектов и музыку Джерри Голдсмита. Пусть многие решения уже устарели, но в целом картина выглядит весьма достойно, а, главное, полноценно. Иной раз хочется вновь пересмотреть фильм, ведь это несомненно масштабная классика.

9 из 10

Трейлер